Бюджетно-финансовая комиссия Мосгордумы рассмотрела результаты первой и пока единственной проверки Контрольно-счетной палатой Москвы эффективности расходов на содержание государственных органов и подведомственных бюджетных учреждений города. Оказалось, что нарушений там немало.
Как сообщил председатель КСП Москвы Виктор Двуреченских, аудиторы посмотрели 1218 объектов за 2008 и 2009 годы. Приятным открытием для инспекторов стало то, что государственных органов в столице за эти два года больше не стало. На благо москвичей трудились 29 816 чиновников и госслужащих. На начало текущего 2010 года 4,5 процента мест в структурах власти были вакантны.
- На 10 тысяч москвичей в 2008 году пришлось 23 госслужащих, а в 2009-м - 23,5 человека, - продолжал Двуреченских. - То есть рост составил 2,1 процента при росте населения Москвы на 0,3 процента. Каждый работник госорганов обходится столичному бюджету в среднем 849,8 тысячи рублей, то есть около 70,8 тысячи в месяц, около 60 процентов из которых приходится на зарплату. Но у педагогов, медиков, тренеров и работников культуры она составляет от 29 до 50 тысяч рублей в месяц. С 2010 года в госорганах столицы наметилось снижение доли расходов на зарплату - с 75 процентов до 74,4, а вот на материально-техническое обеспечение затраты выросли на 23,8 процента. При этом на сотрудника в больницах, школах, библиотеках и т. д приходится по 0,3 компьютера, а в органах власти на госслужащего - 1,3 компьютера. В целом же госаппарат столицы вместе с подведомственными учреждениями обходится бюджету примерно 30 миллиардов рублей в год. Cюда входят так же расходы на аренду помещений и транспорт. Правда, достоверной информации о площади нежилых помещений, занимаемых госорганами, проверяющим обнаружить не удалось. Известно лишь, что доля арендованных площадей выросла на 19,2 процента, а ставка арендной платы - на 15,6 процента (от 0,7 до почти 50 тысяч рублей за 1 кв. метр). Причем самыми высокими ставками отличается ОАО "Олимп", который так же чуть ли не в 6 раз завышает стоимость услуг связи, по сравнению с другими операторами.
- Это же дочерняя структура финансово-хозяйственного управления мэрии! - заметил председатель бюджетно-финансовой комиссии Игорь Антонов. - Да и у ГУПа "Автохозяйство ФХУ Мэрии Москвы" цены тоже... будь здоров!
Виктор Двуреченских привел пример, как в 2008 году час аренды автомобиля (большинство госучреждений города транспорт арендуют) одной и той же модели Volvo в ГУПе ФХУ стоил 685,6 рубля, а в ОАО "Московские учебники" - 228,1 рубля. Втрое дешевле!
- У этих организаций только аббревиатура наша, - тут же отрекся представитель хозуправления мэрии.
- Да ладно, знаем мы, как это делается, - возмутились депутаты. - В прошлом году на заключение договоров Гордумы с этими организациями приезжали представители ФХУ и рекомендовали нам подписать договора именно с ними. Получается, что вы расходуете бюджетные деньги, а потом некоторую сумму возвращаете в казну в виде прибыли. Радует, что новое руководство города поняло этом механизм и сделало кадровые выводы.
Общая сумма выявленного Контрольно-счетной палатой ущерба городу составила 68 миллионов 150,2 тысячи рублей. Депутаты пообещали помочь руководству города разобраться с виновниками этого и выработать меры, которые предотвратят подобные нарушения в будущем.