Здесь нет летающих машин, намеков на "потрите мне спинку, пожалуйста" и борьбы со злом. Здесь все гораздо проще. Много знакомых лиц, рекламы и Вера Брежнева - новый секс-символ современной России.
Девочка из детдома соврала, что ее папа - президент России, а тайное всегда становится явным. Вот теперь попробуй убеди противных девчонок и мальчишек, которые объявили ей бойкот, что это правда. Доказательством послужит фраза президента в новогодней речи: "На Деда Мороза надейся, а сам не плошай". А это еще и не столица, а город Калининград.
Друг Вовка пытается спасти репутацию новоиспеченной президентской дочери через теорию "шести рукопожатий". На экране карта России, которая перемещает нас в другие города. В одном - трудоголик-менеджер (Иван Ургант) не видел возлюбленную полгода из-за командировок, а сорвавшись, к ней летит в самолете с ее якобы новым ухажером (Сергей Светлаков). И чудится ему, как он выбрасывает его из самолета.
В другом - успешная дама (Мария Порошина) остается без любимого под самый праздник и пытается успеть загадать желание о мужчине, который будет носить ее на руках, под бой курантов по совету подруги. В Екатеринбурге вор (Артур Смольянинов) превращается в милиционера (Сергей Гармаш), а тот, в свою очередь, в грабителя... Каждая история - один участник цепочки.
Идея нескольких городов очень напоминает "Нашу Рашу". К тому же здесь есть еще и свои Ровшан с Джумшутом, только они не ремонтники, и два подростка, но только не из Бутово, а из Перми. И становится понятно, на какого зрителя рассчитаны "Елки".
Идея "Елок" неплохая. Теория "шести рукопожатий" - задумка интересная. Но вот игрушки у елки, сюжеты городских историй, однообразны и скучны, а где-то просто глупы.
Это мало чем отличается от прошлогодних придумок Тимура Бекмамбетова, основные ингредиенты те же: Иван Ургант, Артур Смольянинов, Виктор Вержбицкий, Мария Порошина, Сергей Гармаш. Вера Брежнева - изюминка этого года.
В отличие от предыдущих фильмов режиссера и продюсера Бекмамбетова "Елки" лишены спецэффектов, здесь в наличии обычное клипмейкерство. В "Дозорах" многое было в новинку для русского кинематографа, на "Иронию судьбы 2" зритель шел потому, что хотел продолжения самой популярной и любимой новогодней картины. "Черная молния" пролетела быстро, но без особого успеха.
"Елки", от которых ждешь мандариново-елового аромата, смеха, головокружительных танцев и ярких бенгальских огней, а получаешь сухой комикс, пахнущий обычной бумагой, пройдут без особых оваций даже той аудитории, на которую они рассчитаны.
Больше всего "Елки" напоминают новогодний огонек - "Старые песни о главном", но только без песен, так как в фильме нет основной музыкальной темы, которая создавала бы настроение. Новый год - праздник семейный и волшебный. Все, что связано с этой праздничной ночью, должно быть наполнено суетой, теплом, душевностью, сказочностью, романтичностью.
Даже когда смотришь надоевшую 2-3-минутную рекламу с песенкой "Праздник к нам приходит", скорее поверишь в этот праздник, чем после просмотра фильма, который оставляет пустоту и говорит об отсутствии фантазии. А теория "шести рукопожатий" верна, проверьте сами и узнаете, что до самого президента вам всего лишь шесть рук подать.
Но это реальность, а не чудо. А в новогодний праздник ждут чуда.