Строительство "Заполярного Транссиба" начнется в феврале 2011 года

Строительство самой северной в мире стальной магистрали - Северный широтный ход (СШХ), соединяющей друг с другом приарктические регионы Западной и Восточной Сибири, начнется в феврале 2011 года. Об этом сообщил заместитель гендиректора корпорации "Урал Промышленный - Урал Полярный" Борис Кириллов. По его словам, "необходимые договоренности и соглашения достигнуты, и корпорация вскоре приступает к строительству". Б. Кириллов отметил также, что точно определены кредитные ресурсы, чтобы финансировать стройку даже в случае неполучения федеральных средств. Поэтому "в любом случае в феврале 2011 года строительная техника выйдет на площадки".

В реализации проекта общей протяженностью примерно в 800 км участвуют РЖД, "Газпром", "Урал Промышленный - Урал Полярный". Строительство СШХ планируется завершить в 2014 году. Общий объем финансирования реализации проекта достигает около 150 млрд руб. в текущих ценах.

Таким образом, возобновляется прерванное весной 1953 года сооружение (оно велось в 1948-1953 гг.) крупнейшей в мире приарктической магистрали Салехард-Игарка-Норильск, которая ускорит промышленное развитие практически всего Севера России (см. карту). Вопросы рекапитализации комплексного проекта СШХ - Салехард-Надым-Игарка-Дудинка-Норильск, 1300 км, рассмотрено в конце декабря на правительственном совещании под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова.Совещание состоялось по поручению премьер-министра Владимира Путина, курирующего столь значимый транспортно-экономический проект.

По итогам совещания рекомендовано уточнить схемы финансирования строительства этой артерии и ускорить начало ее создания. К таким рекомендациям примыкает недавнее решение Законодательного собрания Ямало-Ненецкого автономного округа. На развитие транспортной сети этого основного газового региона страны, в 2011 году из регионального бюджета выделено 4,2 млрд руб. Это почти втрое больше уровня 2010 года.

Как отметила депутат Законодательного собрания округа Людмила Иванова, "столь крупная сумма выделяется впервые. Часть ее предназначена для продолжения строительства стратегической северосибирской магистрали Салехард - Надым (свыше 1 тыс. км)".

Тем временем корпорация "Урал Промышленный - Урал Полярный", РЖД и "Газпром" в ближайшие 2-3 месяца создадут специальную компанию для строительства и эксплуатации СШХ. Этот проект - крупнейший за всю экономическую историю постсоветской России, будет реализовываться в рамках ГЧП.

Схема Заполярной Транссибирской магистрали