Невиданные для Москвы темпы строительства подземки - по 15 километров в год, о которых объявил недавно мэр Москвы Сергей Собянин, вполне реальны. К такому выводу пришел его первый заместитель Владимир Ресин, курирующий метростроение, побывав в минувшую субботу на месте станций, которые предполагается сдать в эксплуатацию в 2012 году.
Правда, поверить в это трудно. Пока там, как убедился корреспондент "РГ", почти везде - чистое поле. Как, например, на станциях "Жулебино" и "Лермонтовский проспект", которые станут продолжением сиреневой Таганско-Краснопресненской ветки после "Выхино". По словам начальника Московского метрополитена Дмитрия Гаева, сейчас этот транспортно-пересадочный узел испытывает двойную перегрузку. Выход подземки за МКАД в этом направлении на 5,1 километра в корне улучшит ситуацию для жителей многонаселенного спального района, которые по 40 минут добираются до метро.
Благодаря приходу подземки здесь начнется освоение инновационной зоны, в которой дополнительно появится 30 тысяч рабочих мест. Так что многим обитателям далеко ездить на работу будет и не нужно.
Заинтересовано в строительстве этой линии и Подмосковье. Его руководство предлагает довести ее до Люберец и готово для строительства там станции зарезервировать землю.
А прокладка тоннеля, который свяжет район Новогиреево с Новокосино, уже ведется. Проходческий щит "Людмила" стартовал в сентябре, уже пройдено 900 погонных метров. Началась проходка тоннеля и в противоположную сторону - второй щит одолел пока первые 100 погонных метров. Власти пообещали ввести станцию "Новокосино" в первом полугодии 2012 года. Метро к этому времени получат не только москвичи, но и жители Реутова, которые живут по соседству с будущей станцией.
Остальные станции этой линии, которая удлинится на 9,1 километра еще дальше в сторону области: "Кожухово" - "Руднево", обещают пустить в 2013 году.
Дождутся в будущем году метро и жители района Братеево, куда оно придет от станции "Красногвардейской". Всего за три года город намерен удлинить подземку на 53 километра, а за ближайшие пять лет - на 75 километров. Запланирован на 2012 год также ввод станций "Пятницкая" и "Технопарк".
То, что на большинство будущих станций пока нет даже проектов, строителей не смущает. "Я рассматриваю в качестве управляющей компании для проектирования "Мосинжпроект", который может привлечь для усиления кадров всех, кого посчитает нужным, - пояснил Ресин. - Может быть, он возьмет компании из Санкт-Петербурга. А может, из Тель-Авива, где есть сильные метростроевцы, или Нью-Йорка, Парижа..."
В течение же нынешнего 2011 года, увы, будет введен лишь участок "Марьино" - "Зябликово" длиной 4,5 километра, а также вход на станцию "Сретенский бульвар". Словом, столько, сколько в Москве прежде сдавалось обычно. А вот задел на 2012-2014 годы появится впервые. Причем немалый - целых 30,6 километра.
Фото РИА Новости