Москомархитектура разработала новый дизайн для объектов мелкорозничной торговли, которые придут на смену старым разномастным ларькам и киоскам.
Как известно, по распоряжению мэра Сергея Собянина к лету этого года в городе должна быть разработана новая схема размещения павильонов и других "точек", торгующих овощами, молоком и другими продуктами первой необходимости, а также мороженым, цветами, газетами. Сейчас префектуры проводят опросы жителей, где лучше разместить торговые павильоны и какие именно.
По замыслу архитекторов, новые объекты мелкорозничной торговли должны быть функциональными и радовать москвичей внешним видом. Как рассказали в Москомархитектуре, для новых типовых образцов определены два основных размера: 1,9 м на 1,5 м и 1,5 м на 1,5 м. Конструкция позволяет формировать необходимые торговые площади (как с торговым залом, так и без входа внутрь) в зависимости от места расположения. Там, где достаточно свободной территории, поставят павильон просторнее, где тесновато - поменьше.
Принципиально новым для Москвы является то, что проекты разработаны под конкретную архитектурную зону города, в которой будут размещаться. Среди основных стилевых решений - "Модерн", "Классика", "Свободный стиль". Понятно, что для центра подойдет "Классика", а "Свободный стиль" - для спальных районов. Такой подход позволит оптимально "вписать" временные торговые объекты в облик столичных районов. Сейчас архитекторами прорабатывается благоустройство прилегающей к палаткам территории. Будут предлагаться решения, какие рядом с палатками можно поставить скамьи, урны, декоративные светильники, посадить цветы.