В Юго-Восточном округе столицы задержаны пятеро мужчин, подозреваемых в серии разбойных нападений на женщин. Один из них, по оперативным данным, был как раз за рулем авто. Предлагая дамам подбросить до нужного места, вместе с напарниками он грабил пассажирок и, возможно, убивал их.
Задержанные, по словам представителя столичного ГУВД Виктора Бирюкова, уроженцы Узбекистана в возрасте от 20 до 30 лет. Их подозревают в причастности к трем убийствам, одно из которых совершено совсем недавно.
В настоящее время перевозкой пассажиров в Москве занимаются всего 9 тысяч официальных такси. Это в два-два с половиной раза меньше, чем в других мегаполисах мира. Зато еще 40 тысяч машин работают нелегально. Такие цифры привел вчера на оперативном совещании мэр Москвы Сергей Собянин. "И все бы ничего, - продолжил он тему. - Но дело в том, что нелегальный извоз таит в себе целый рад проблем".
На первом месте, по мнению градоначальника, стоит безопасность пассажиров. Никто из них, садясь рядом с бомбилой, не может быть уверен в том, что машина исправна, а водитель - достаточно квалифицированный и готов работать в мегаполисе с его напряженными транспортными потоками. Хуже того, в роли таксиста может оказаться настоящий преступник. По мнению Сергея Собянина, необходимо как можно скорее создать в Москве цивилизованный рынок такси.
Но, как заметил недавно руководитель столичного ГУВД Владимир Колокольцев, пока для борьбы с нелегальными извозчиками у милиции недостаточно рычагов. Задерживать очередного бомбилу чисто милицейскими методами, привлекая его к копеечной ответственности, что можно сделать по существующим законам, смысла мало. Поэтому глава ГУВД вместе с городом предлагает разработать целый комплекс мер борьбы с нелегальными извозчиками, вплоть до изъятия транспортного средства. Сергей Собянин согласен с этим. "Нужны изменения в федеральное законодательство, касающиеся, в частности, лицензирования и квотирования таксоперевозок, - заявил он вчера на совещании. - И самое главное - введение серьезных административных штрафов за нелегальный извоз".
По мнению градоначальника, можно сделать немало и на городском уровне. В частности, напомнил он, еще в 2008 году в Москве был принят закон города о такси. Он не был всеобъемлющим документом и носил рамочный характер. Но и то, что было реально изменить в соответствии с ним, к сожалению, не выполнено. В частности, так и не появился реестр официальных такси, на который рассчитывали таксомоторные предприятия города. Не разработано положение о городских автостоянках, приоритет паркования на которых прежнее правительство столицы обещало отдать именно официальным перевозчикам с целью их поддержки. В итоге самые выгодные места - железнодорожные вокзалы, аэропорты - продолжают находиться под контролем нелегальных перевозчиков, которые там задирают такие сумасшедшие цены, что простому москвичу или гостю столицы к ним не подступиться. В итоге ситуация на рынке такси в течение последних 20 лет, по словам мэра, только ухудшается.
"Не дожидаясь каких-либо системных законодательных решений, надо с помощью правоохранительных органов наводить элементарный порядок на наших ведущих маршрутах и стоянках", - сказал Сергей Собянин. Для того чтобы оценить масштаб предстоящей работы, заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов встретился с руководителями таксомоторных компаний. Он сообщил, что в настоящее время столичные власти разрабатывают концепцию развития таксомоторных перевозок в Москве. В основе ее лежат расчеты НИИ автомобильного транспорта, в соответствии с которыми коммерческая норма такси составляет 2-3 автомобиля на 1000 жителей. Значит, если следовать ей (как это делают в Европе), Москве необходимо до 25 тысяч официальных такси.
В концепции также будут прописаны принципы и методы регулирования таксомоторных перевозок, их нормативно-правовая база, предусмотрено создание таксомоторной инфраструктуры в городе, введен единый тариф для всех такси эконом-класса. Для того же, чтобы предусмотренные меры вновь не остались на бумаге, в департаменте транспорта и связи, сообщил Николай Лямов, будет создано специальное подразделение, которое будет курировать таксомоторные перевозки. Представители фирм такси в свою очередь заявили о готовности объединиться в саморегулирующуюся организацию. Мэр пообещал, что одной из форм реальной поддержки легальных таксистов будет предоставление им права пользоваться специальными выделенными полосами, предназначенными для общественного транспорта.
У города, подчеркнул Сергей Собянин, двойной интерес к их успешной работе. С одной стороны, только легальные таксисты могут гарантировать достойный уровень обслуживания пассажиров, с другой - ведь они приносят в городскую казну еще и доход в виде налогов. Он считает, что лучшие из них в ходе аттестации должны получать специальный знак Московского городского такси, который должен появиться в самое ближайшее время.
Если все это станет реальностью, вряд ли кто из москвичей, даже очень спеша, сядет в ржавую колымагу с водителем, не знающим, где находится даже улица Тверская. А ведь именно такие убогие битые-перебитые машины с таксистами, плутающими в трех соснах, и составляют сейчас большую часть парка нелегальных извозчиков.