Ростовчанину удалось вернуть автосалону дефектную иномарку только через пять лет

Больше двух миллионов выиграл в суде автолюбитель Сергей Легров, сумевший доказать, что приобретенная им в одном из столичных автосалонов новенькая иномарка имела серьезный дефект.

В 2006 году Легров купил по доверенности для своего друга москвича Владимира Дутова автомобиль марки "Пежо", прозванный в народе "пыжиком". Но не прошло и двух недель после покупки, как сработал датчик уровня масла в двигателе. Любой автолюбитель знает, что когда машина "ест масло", шутки плохи. Сергей немедленно обратился в сервисный центр. Оказалось, вместо положенных 3,5 литра масла осталось всего лишь полтора. В сервисном центре причины поломки скрыли, объяснив, что причина странного поведения авто - плохая предпродажная подготовка. Залили масло и отправили своего клиента с напутствием счастливого пути.

Однако спустя время датчик снова показал, что с двигателем непорядок - два литра масла как испарились. В сервисном центре Легрову опять пообещали разобраться. "Пежо" вернули только через десять дней с заверениями, что теперь-то уж точно все будет в порядке.

- Мастера долго не могли понять, в чем причина дефекта, и это меня насторожило, - говорит Легров. - Я потребовал распечатку, в которой было бы указано, что конкретно делали с авто, какие меняли детали. Однако получил отказ под тем предлогом, что машина на гарантии, а, значит, владельцу совсем не обязательно знать обо всех происходивших с ней эволюциях.

Причем, гарантию на дальнейшую эксплуатацию автовладельцу никто не давал. Незадачливого клиента любезно предупредили, что если авто будет вести себя нестандартно, то следующий ремонт он сделает за свой счет. Тогда Легров отказался забирать машину, оставил ее на стоянке сервисного центра. Стоянка была платной, поэтому Сергея еще и оштрафовали на сорок тысяч за то, что "Пежо" целый месяц занимал место.

- Я пытался уладить дело миром, - рассказывает Сергей. - Попросил заменить мне явно бракованную машину на автомобиль такой же комплектации. Обещал, что подожду, сколько надо. Но позиция компании, продавшей автомобиль, была твердой - забирай, мол, эту и уезжай.

Пришлось Легрову обратиться к адвокатам и экспертам. Уже первая экспертиза показала, что машина подвергалась серьезному ремонту. Мастера сервисного центра втайне от покупателя перебрали и роторно-поршневую группу, и газораспределительную систему... "Правильно сделали, что не забрали автомобиль, - считали эксперты. - Он ломался бы и дальше, а ремонт вы оплачивали бы за свой счет".

Легров обратился в суд Перовского района города Москвы, потом разбирательство по просьбе компании, продавшей злосчастную иномарку, переместилось в суд Хамовнического района. И тут к огромному удивлению Легров обнаружил, что из истца он вдруг превратился в ответчика. В суде ему объяснили, что такое стало возможным, потому что он три раза не явился на заседание суда по повестке.

- Но никаких повесток не было! - возмущается Сергей. - Я поднял журнал регистрации писем в почтовом отделении. Оказалось, что за три месяца ни одного письма мне не приходило.

Таким образом, волшебное превращение из истца в ответчика не состоялось. Однако, несмотря на то, что заключения всех экспертиз были в пользу Легрова, первый суд он проиграл.

Эксперты, специалисты Роспотребнадзора в один голос убеждали Сергея не отчаиваться, продолжать борьбу. Он обжаловал решение, но снова проиграл. Лишь благодаря профессиональным усилиям адвоката президиум Мосгорсуда вынес постановление в пользу автолюбителя.

Эта надзорная инстанция отменила незаконные судебные акты и отправила дело на доследование. В результате исковое требование Владимира Дутова, от лица которого по доверенности выступал Легров, все же было удовлетворено.

С компанией, продавшей несчастливый автомобиль, договор купли-продажи расторгнут. В пользу Дутова решено взыскать уплаченную сумму за машину, неустойку, убытки, штраф и компенсацию за моральный вред.

- Всего мы выиграли по суду больше двух миллионов, - говорит Легров. - Миллион семьсот тысяч нам уже перевели, ждем остальное.

комментарий

Василий Шалагин, заместитель заведующего кафедрой Московской государственной юридической академии:

- В последнее время потребители нередко попадают в ситуации, когда продавец пытается сбыть товар любыми путями, нарушая принцип добросовестности. Покупая автомобиль на вторичном рынке, мы покупаем, как говорят, кота в мешке, поскольку не исключены дефекты, которые намеренно скрыл собственник - продавец. Но, приобретая совершенно новую машину в автосалоне, мы должны быть ограждены от таких "подарков".

Увы, в реальной жизни бывает все. Ситуации, подобные той, в которую попал Сергей Легров, происходят все чаще по всей стране: в Ростове-на-Дону, Пензе, Новосибирске...

Если все же вам продали автомобиль с дефектом, отстаивайте свои права. Сохраняйте все документы и немедленно обращайтесь к независимым экспертам, в Роспотребнадзор. Главное - не отчаивайтесь, при беспристрастном и компетентном судье закон на вашей стороне.

Многие компании, убедившись в справедливости и обоснованности претензий своего клиента, предпочитают пойти на мировое соглашение и не доводить дело до суда, поскольку в конкурентной среде репутация дорого стоит.