С этого года бухгалтеры бюджетных учреждений будут вести учетную политику по новым правилам. Единую инструкцию для всех организаций государственного сектора, в том числе для автономных, бюджетных и новых казенных государственных учреждений разработало Министерство финансов. Соответствующий приказ опубликован в "Российской газете".
Подобный документ был принят еще в 2008 году. Новая инструкция по ведению бюджетного учета уточняет требования к формированию и применению первичных документов бухучета. Кроме того, в документе подробно прописано как бухгалтеры должны вести учетную политику учреждения.
Инструкция по ведению бюджетного бухучета впервые уточняет правила ведения налогового учета. Также отдельный блок посвящен учету финансовых результатов государственного предприятия.
Бухгалтер казенного, бюджетного или автономного учреждения может формировать учетную политику, исходя из структуры самой организации, а также отраслевых особенностей предоставляемых услуг.
По мнению экспертов, наибольшие изменения затронут деятельность бухгалтеров автономных учреждений. До сих пор они имели право вести бухучет в таком же порядке, как и коммерческие организации - теперь им придется перейти на бюджетный учет.
О новом приказе рассказывают руководитель управления бухгалтерского, налогового и правового консалтинга аудиторско-консалтинговой группы Нина Козлова и корреспондент Сергей Минабутдинов.