На 20 процентов позволит сократить сроки и стоимость работ применение типовых конструкций при строительстве новых станций метро. Об этом рассказал вчера на пресс-конференции главный архитектор "Метрогипротранса" Николай Шумаков.
"В Москве 300 километров линий метро. При населении свыше 10 миллионов человек их должно быть не менее полутора тысяч", - заявил он. Для того чтобы строить быстрее и больше, архитекторы решили упростить этот процесс. В частности, теперь станции будут иметь всего четыре конструкции. Мелкого заложения - будут односводчатыми или двухпролетными. Глубокого - пилонными или колонными. Выбор будет зависеть от геодезии и ряда других факторов.
На самом деле типовые станции в московском метрополитене существуют уже давно. Они строились в основном с конца пятидесятых до конца семидесятых годов. Архитекторы отзываются о них нелестно: "Очень унылая архитектура, при которой станции похожи друг на друга, как будто из одного инкубатора" ("Новые Черемушки", "Беляево", "Текстильщики"). Повторять ее сейчас никто не собирается. "Мы поняли, что архитектура даже в жестких рамках может быть разнообразной. Станции будут настолько интересными, что пассажиры никогда не догадаются, что построены они на базе типовых конструкций", - заявил Николай Шумаков.
Где появится первая типовая станция? Может быть, на севере Люблинско-Дмитровской линии (от "Марьиной рощи" до "Селигерской"). Там запланировано построить шесть глубоких станций - и пилонные, и колонные. Возможно, что первые типовые станции мелкого заложения появятся в "Жулебино" или на "Пятницкой" (за станцией "Митино").
Метро в Зеленоград обещают сделать "легким". Всю трассу поднимут на семь метров вверх, а на земле расположатся только вестибюли, соединенные с платформой эскалаторами. По словам архитектора, это обойдется городу раза в полтора дешевле, чем станции мелкого заложения.
Но приоритетным сейчас будет не только продление конечных станций. Третий пересадочный контур (от Делового центра до Нижней Масловки), который соединит в себе восемь станций, должен значительно разгрузить центр.
Строящиеся станции оснастят лифтами для инвалидов.
В целях безопасности на новых станциях до входа в кассовый зал будут располагаться помещения для досмотра подозрительных граждан.