Будущее "Уралвагонзавода" вчера обсудил премьер-министр РФ Владимир Путин с гендиректором этого предприятия Олегом Сиенко. На встрече также присутствовал замминистра промышленности и торговли Денис Мантуров.
Олег Сиенко взял на себя руководство компанией весной 2009 года, во время мирового финансового кризиса. "Ситуация была тогда на предприятии очень сложной", - припомнил Владимир Путин. Задолженность по кредитам банкам была очень большой - по словам Сиенко, она составляла около 40 млрд руб. Организациям, которые предоставили услуги лизинга, предприятие было должно около 17 млрд руб; поставщикам и комплектаторам - 66 млрд руб. "Мы в 2009 году получили 4,4 млрд руб в уставной капитал предприятия и в 2010 году - 10 млрд руб", - рассказал бизнесмен.
Но за последнее время ситуация изменилась в лучшую сторону, констатировал Владимир Путин. Его собеседник не мог не согласиться: общий долг сократился на 31 млрд руб: "У нас нет задолженности ни по налогам, ни по заработной плате, нет текущих просрочек между банками". До конца декабря были погашены госгарантии и кредиты по ним. Завод работает в четыре бригады по три смены, почти полностью загружен конвейер по гражданской продукции, до 2014 года сформирован портфель заказов. При этом выпускаются и новые виды продукции - в этом году начались поставки мобильных буровых установок для нефтегазовой промышленности.
Оборот компании составил порядка 95 млрд руб, с учетом зависимых обществ - 117 млрд руб. На предприятии работают около 54 тыс. человек, средняя зарплата за прошлый год увеличилась с 13,5 тыс. рублей до 25 тыс. руб, сообщил Сиенко.
Выслушав доклад, Путин обратился к Мантурову, чтобы узнать его мнение. "Мы оцениваем результаты мер господдержки положительно, как и саму работу менеджмента. Он эффективно сработал: за два года издержки производства были снижены почти на 50 проц. Такими результатами сложно похвастать другим предприятиям", - похвалил руководство завода чиновник.
Для загрузки предприятия министерство подготовило ряд предложений - памятуя о сложном лете, для МЧС, к примеру, на "Уралвагонзаводе" разработали спецмашины пожаротушения на тяжелом шасси ценой около 30 млн руб. Для этого МЧС потребуется дополнительное финансирование в программу закупок.
- А им нужна именно на тяжелом шасси? - уточнил Путин.
Сиенко кивнул. Как выяснилось, МЧС и формировало техзадание. "Мы им показали наши возможности, и они сказали, что их это устраивает, потому что это комплексный набор машин, который необходим для тушения пожаров, которые прошли в прошлом году", - пояснил он.
Фото: РИА Новости