Нынешняя музыка великих британцев оказалась сложнее прежней, но от этого не стала менее любимой.
Его появления ждут на каждом концерте Iron Maiden, но всякий раз до предела натянувшиеся к концу концерта нервы публики не выдерживают. Вот и сейчас, когда откуда-то сбоку на сцену "Олимпийского" вывалился гигантский, зелено-желтый, в кровавых ошметках монстр, зал просто-таки взвыл в тон солирующей гитаре. Привычный к шуму Эдди - так звали нашего зомби - покачивая тяжелым голым черепом, двинулся к заигравшемуся Янику Герсу...
"У меня нет шанса спастись, мое время пришло. Я прожил хорошую жизнь - и готов прожить ее снова" - этими словами из боевика Satellite 15...The Last Frontier открыл концерт Янику Герсу...- фронтмен Iron Maiden. За спиной музыкантов в сотни звезд горело ночное небо, и звездолет (кабину которого олицетворяли декорации) с самого старта набрал космическую скорость. Это и была скорость нового альбома The Last Frontier.
Да, наконец-то концертная аудитория получила возможность оценить последние достижения мирового лидера тяжелой музыки. Ведь после первой части The Last Frontier World Tour, закончившейся в августе прошлого года, было не очень понятно, при чем тут новый альбом - лишь одна песня из него, El Dorado, раз за разом входила в концертные сет-листы. А тут - едва отгремели барабаны на Satellite 15..., как бас-гитара Стива Харриса пошла набирать обороты на тяжелейшего сплава El Dorado, а вскоре последовала и Coming Home, нехитрой, но мгновенно запоминающейся мелодики баллада (в которой вновь зазвучал мотив о необходимости обернуться и оценить сделанное). When The Wild Wind Blows - тончайших кельтских гармоний гитарное вступление, по-мейденовски разрешившееся сокрушительной басовой атакой, за которой последовал ритмически еще более контрастный, трагический Talisman ("Капитан зовет нас на палубу, я бросаю последний взгляд назад, ... приветствуем тебя, наша новая земля")...
|
Видео: Сергей Куксин |
Словом, пять полновесных композиций 2010 года легко встали в привычный слушателю гармонический строй Iron Maiden. Они, конечно, сложнее музыкально и, прихотливее ритмически - но нельзя сказать, что на The Trooper и Wicker Man лес рук в муравейнике фан-зоны был сильно гуще. И тут не спишешь на то, что в концертах ритм слышно лучше сочетаний нот - музыка великой группы сквозь все шумы и невзирая на все акустические причуды залов, всегда звучит на 100 процентов.
А Дикинсон и компания, к счастью для нас, совершенно не стареют. Так, в отличие от многих своих коллег-ровесников по рок-сцене, Брюс на шестом десятке не потерял не только в физической форме (коротконогий крепыш в привычных солдатских шароварах легко заскакивает на борта своего космического корабля, в три прыжка пересекает сцену, по-боксерски атакует воздух в пулеметном ритме скоростных боевиков вроде 2 Minutes to Midnight), но и в голосе. Так, в рок-сюите When The Wild Wind Blows - по-другому и не назвать эту сложнейшую по ритму и мелодике композицию - в самых кульминационных моментах голос Дикинсона и виртуозная гитара Дейва Мюррея взлетали и синхронно парили где-то в области середины второй октавы.
В сильно изменившийся по сравнению с первой частью турне сет-лист, конечно же, не могли не попасть главные песни. Едва на низких нотах зазвучало знаменитое акцентированное вступление к Blood Brothers (на концертах прошлого года Брюс неизменно посвящал эту песню ушедшему из жизни своему "брату по крови" франтмену Rainbow Ронни-Джеймсу Дио), как зал осветился, вместо былых зажигалок, экранами мобильников, а, дружно выпевая слова темповой The Number of the Beast, вещи из золотых для Iron Maiden 80-х, "Олимпийский" нисколько не отставал от солиста.
Продажи билетов на концерты тура, показатели чартов, в которых The Final Frontier, едва поступив в продажу, занял первые места, да и сам музыкальный материал (El Dorado, между прочим, только что получила Грэмми за лучшую метал-рок композицию года) - все это свидетельствует, что до последних творческих рубежей группе еще далеко.
...А совершенно ужасный на лицо Эдди, кукла-талисман группы, оказался добрым внутри и не чуждым прекрасному: для вида помахав лапищами перед носом Герса, он вдруг захотел поаккомпанировать Дикинсону - и, получив в свое распоряжение гитару, попытался даже взять несколько нот в финальном "запиле".