Cкорость движения по столичным магистралям возрастет на 30 процентов

В недалеком будущем скорость движения по столичным магистралям может возрасти на 30 %.

Такие планы строят авторы проекта столичного постановления "О проектировании дорожно-мостового строительства в 2011-2013 годах". Ускорение должно произойти за счет реконструкции старых дорог и строительства новых на месте ЛЭП.

В рамках общей городской стратегии Центральный округ тоже предлагает ряд мероприятий для создания более комфортных условий для передвижения автотранспорта. Как рассказал "РГ" пресс-секретарь префекта Центрального округа Павел Большунов, в центре города уже в ближайшее время планируется расширить и реконструировать порядка 40 улиц. Работа разделяется на три позиции.

Первая - организация заездных "карманов" для общественного транспорта с тем, чтобы он создавал как можно меньше помех для движения автомобилистов.

Вторая - расширение проезжей части для осуществления правого поворота.

Третья - вообще расширение улиц там, где возможно.

Специалисты провели тщательный мониторинг дорожной сети и насчитали немало "узких" мест, которые вполне можно расширить. Без ущерба для экологии и пешеходов.

На все проекты по расширению улиц предполагается потратить порядка 460 миллионов рублей из бюджета. Это пока предварительные подсчеты - без учета перекладки существующей инфраструктуры. Самым дорогим из всех намеченных вариантов является реконструкция Баррикадной улицы. Она может обойтись городу в 200 млн рублей. Прежде всего там предполагается заменить брусчатку на современное дорожное покрытие. Брусчатка на Баррикадной, конечно, создает особый колорит. Но любой автомобилист, хоть раз по ней проехавший, долго будет вспоминать ее неровности.

Кстати

Вопрос о замене брусчатки, как пояснили в префектуре, уже вызвал общественный резонанс. Однако сама булыжная мостовая не представляет никакой исторической ценности, потому проектировщики надеются, что бороться за ее сохранность никто не будет.