Галина Левина,
Проректор по учебной работе государственного института русского языка имени А.С. Пушкина:
- Мне кажется, ничего в школьном образовании менять не нужно. В плане изучаемых дисциплин. А вот что, действительно, необходимо сделать, так это убрать ЕГЭ. Детей надо учить не тесты сдавать, а учить думать. Взять ту же литературу. Школьники сейчас практически ничего не читают. В лучшем случае - краткий пересказ. Для экзаменов этого вполне достаточно. А ведь именно книги развивают мышление, учат чувствовать, сопереживать. А вот тем образовательным стандартам, о которых сейчас много говорят, явно не хватает разума. Неужели нашим чиновникам не стыдно было такое предлагать? Как можно вырастить поколение без русского языка, литературы, математики, физики и химии? Кого мы растим? Дворников? Но даже они сейчас должны разбираться в механизмах.
Юрий Пыльнев,
директор музея ИСТОРИИ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ:
- Стабильности. Я уже много лет занимаюсь историей образования. Вся она, начиная с XIX, состоит из бесконечных реформирований. Поэтому очень не хватает стабильности. Еще, мне кажется, наша школьная программа сильно перегружена. В 2001 году по работе я был в Америке и наблюдал, как там учат детей. Их в начальных классах так не нагружают. И, на мой взгляд, это правильно. Ведь не каждый ребенок может справиться с повышенной нагрузкой. А в старших классах американские школьники могут выбирать: какие предметы изучать углубленно, а по каким достаточно и базовых знаний. Все зависит от того, чем они хотят заниматься в будущем. Это тоже логично. Ну, не дается мне, скажем, математика! Зачем я буду себя мучить? И наши чиновники, я думаю, хотят создать похожую систему.
Нина Ильина,
заместитель директора по учебно-воспитательной работе православной гимназии имени преподобного сергия радонежского (сергиев посад):
- Мне кажется, не хватает предмета ОПК - основ православной культуры. Конечно, в тех регионах, где большинство населения исповедует православие. В настоящее время, когда идет полная деградация нравственности детей, этот предмет был бы как раз актуален. И я думаю, его введение не за горами. Что же касается новых образовательных стандартов, то в области начального образования они не плохи. А вот со стандартами в старших классах надо что-то делать, надо думать.