В понедельник Федеральное агентство воздушного транспорта обнародовало полный список авиакомпаний, получивших допуски на полеты в европейскую зону. Туристический рынок ждал этот список больше недели. Теперь у турфирм наконец есть возможность начать верстать свои летние программы с учетом чартерных рейсов. Самолетов должно хватить на всех туристов.
Принимая во внимание прошлогодние "воздушные бои" за небо Болгарии, Греции и Кипра - тогда под угрозой невылета оказались сотни российских отпускников, - похожую ситуацию эксперты прогнозировали и в этом году. Однако ничего пугающего в решении Федерального агентства воздушного транспорта в итоге не случилось. Отказов авиакомпаниям всего четыре, да и то с вылетами из регионов. А вот допусков к полетам, напротив, предостаточно.
Напомним, в прошлом году сыр-бор был из-за того, что российские авиавласти не согласовали по ряду перевозчиков полеты на отдельные направления, однако билеты на их рейсы тогда были проданы. Дело в том, что все авиакомпании летают в нашей стране в рамках межправительственного соглашения, которое было заключено еще в 2008 году. По нему без согласия назначенного перевозчика авиационные компании не могут осуществлять чартерные полеты.
В результате, когда впервые возникла угроза невылета, туроператоры из собственного кармана вынуждены были доплатить за туристов, чтобы переправить их к пункту назначения рейсами других авиаперевозчиков. В дальнейшем разницу доплачивали уже сами пассажиры, что, естественно, сказалось на стоимости тура. В этом году, как обещают эксперты, подобной неразберихи возникнуть не должно. В ту же Грецию будет летать больше десятка российских авиаперевозчиков, на Кипр - семь. На болгарском направлении, конкретно - в Варну и Бургас, куда допущенными помимо "назначенной" авиационной компании "Сибирь", которая в прошлом году была монополистом на этом направлении, с российской стороны оказались еще восемь авиакомпаний. Как последствие прошлогодних разборок можно расценить отказ "Аэрофлоту" в полетах из Москвы в тунисские Монастир и Энфиду.
Однако на смену дефициту перевозки теперь, из-за ее избытка, вполне могут прийти "ценовые войны". Перевозчики будут вынуждены демпинговать, что не очень хорошо для участников рынка, но, в общем-то, неплохо для туристов.
На отдельных направлениях, где будет наблюдаться избыток перевозки, стоимость тура может быть дешевле.