Водитель заставил судью снять тонировку с автомобиля. Борьба с затемненными стеклами на машинах идет, можно сказать, не на жизнь, а на смерть. Однако практического эффекта почти не дает.
Если окинуть взглядом транспортный поток, то редкий автомобиль не будет тонированным. В некоторых регионах даже пошли на беспрецедентные меры: за излишнюю затемненность стекол водителей сажали под арест. Делалось это так: гаишник остановил водителя, проверил стекла на светопропускаемость, выписал штраф, а заодно оформил требование об устранении тонировки. Если на следующий день водитель снова попадался с затемненными стеклами, то ему вменялось неисполнение законного требования сотрудника милиции, а это уже другая статья, которая предусматривает арест.
Тонировка запрещена для всех, исключений нет. Однако обличенные властью люди откровенно на это требование плюют. Потому что знают, что им ничего за это не будет. Никто не посмеет и слово сказать. В милиции с тонировкой автомобилей своих сотрудников боролись довольно сурово. Как рассказал "РГ" один из руководителей столичного подразделения ГИБДД, он при обнаружении такой машины заставлял напарника проштрафившегося сотрудника составлять рапорт. В итоге инспектор получал взыскание уже по ведомственной линии, а это довольно болезненно отражается в том числе и на зарплате. Таким образом удалось снять тонировку со всех машин сотрудников ГИБДД в отдельно взятом подразделении.
Гораздо хуже обстоят дела с затемненностью машин сотрудников других правоохранительных ведомств, чиновников. Например, автоинспектор не имеет права даже оформить протокол в отношении таких представителей как прокуроры, работники Следственного комитета РФ, судьи.
Чтобы привлечь к ответственности такое ответственное лицо, инспектору нужно писать рапорт, который начальник потом направит в соответствующий орган. Там дело и будет рассмотрено, но необязательно в пользу торжества закона. Хотя представители этих органов клянутся, что никто от ответственности не уходит. Но достаточно посмотреть на парковки в районе зданий таких ведомств, и все становится понятным. Поэтому гаишники с ними просто не связываются: зачем мотать нервы, тем более что можно нарваться и на неприятности.
Еще хуже дело обстоит с машинами судей. Чтобы привлечь к ответственности автовладельца представителя Фемиды, надо быть очень отчаянным человеком. Ведь рассматривать их нарушения и привлекать их к ответственности может только квалификационная коллегия судей. То есть инспектор также может составить рапорт, его начальник должен направить этот документ в коллегию, а там уж как решат. Поэтому и в этом случае гаишник предпочтет не связываться. Это на Западе можно и не считается зазорным привлечь к ответственности за нарушения правил хоть премьер-министра, хоть принца.
Однако не все так плохо. Даже обычный гражданин способен заставить судью исполнять общие для всех правила и снять тонировку. Такой прецедент создан в Челябинске. Юрист Лев Воропаев обжаловал постановление мирового судьи О.В. Шубиной. В суде ему приходилось бывать часто, поэтому он обратил внимание на припаркованный около подъезда "Хендай Гетц" с наглухо затонированными стеклами. Как в последствии он выяснил, это машина, которой управляет судья Шубина. Казалось бы, кто, как ни судья, должен подавать пример законопослушности во всем. Однако на лицо явное нарушение правил дорожного движения и требования технического регламента по безопасности транспортных средств.
О какой справедливости в решениях судьи, который сам игнорирует закон, может идти речь, подумал Воропаев. И написал жалобу в квалификационную коллегию судей. Ответ не заставил себя долго ждать. Квалификационная коллегия написала Воропаеву, что тонировка передних боковых стекол этой машины снята, а с судьей проведена беседа. Странно только, что судью не заставили оплатить штраф за это нарушение.
Напомним, что с 23 сентября за такое игнорирование требований регламента установлен штраф в размере 500 рублей.
По этим требованиям светопропускная способность лобового и передних боковых стекол не должна быть ниже 70 процентов. Светопропускная способность задних стекол не регламентируется.