Ради праздника 8 марта сразу восемь популярных у женщин артистов-мужчин отложили гастрольные планы, дабы по очереди спеть для них в СК "Олимпийский". Хотя каждый и по отдельности легко собирает аншлаги: Юрий Антонов, Николай Басков, Александр Градский, Григорий Лепс, Хор Турецкого... А завершать праздничный концерт назначены Александр Серов и Филипп Киркоров. Обозреватель "РГ" разыскал народного артиста России на гастролях в Азербайджане.
Его песни "Мадонна", "Я люблю тебя до слез", "Сюзанна" - вот уже много лет считаются классикой российской романтической эстрады. А сам Александр Серов - со своим страстным, чувственным вокалом, в котором типично по-мужски замешаны сила, мятежность и мощь, перемежающаяся с тонким лиризмом и исповедальностью - уже давно один из любимых исполнитей для верящих в любовь и искренность чувств женщин. В повседневной жизни Александр Серов почти такой же, как и в песнях: уверенный в себе, привыкший самостоятельно принимать все главные решения в жизни.
РГ: Вы давно не выступали в Москве, а тут сразу два концерта подряд: сначала в "Олимпийском", а через день в "Мире" - с главными хитами и песнями, которые пока мало кто слышал. Это на вас так мобилизующе весна подействовала?!
Александр Серов: Да все артисты хотят петь для женщин 8 марта. А я еще и лирик по натуре, и по творчеству. И большинство моих песен обращены именно к женщинам. А ведь в первые весенние дни они вновь тянутся к тому, чтобы освежить душу новыми надеждами. Да и мне очень нравится петь для женщин - они воспринимают лирику и умом, и сердцем. И, как и я сам, чаще ценят песни не за отстраненность тем, а за неподдельную искренность, сердечность и теплоту...
РГ: До 2008 года вы выпускали альбомы каждый год, а потом перестали. Даже "пираты" на вас недавно жаловались: мол, публика хочет слушать Серова, а он даже в сети новые треки и клипы не выкладывает.
Серов: Новые песни у меня есть и будут. Я их пою. Но сегодня невозможно сориентироваться в стабильном выпуске дисков. После концертов люди подходят за автографами, протягивают диски с моей фамилией на обложке, а я сам их никогда в жизни не видывал! Какие-то дурацкие пиратские фотографии, песни в непонятном порядке, что-то даже вообще украдено с телевидения. И в плохом качестве, ну как это называется?! Не хватает нервов, чтобы не возмущаться. Отовсюду откуда найдут - сразу пуляют на диск. И везде так: в России, да где угодно. Вот накануне концертов я выступал в Баку, приехал туда с Игорем Крутым и другими исполнителями. Здесь тоже - если пройдешься в свободное время по киоскам - просто диву даешься.
РГ: С Игорем Крутым вы снова добрые друзья, вновь поете его песни. В начале карьеры даже снимали на пару квартиру в Москве. В районе метро "Речной вокзал". А потом рассорились. Научите, как мириться и возвращать дружбу спустя много лет, словно размолвок никогда и не бывало?!
Серов: Да, мы снимали квартиру вместе. Это был такой этап начальный. Он свойственен всем исполнителям, которые приезжают в Москву, окунаются в нее и барахтаются, цепляются, как утопающие за соломинку. А что касается того, что случалось между нами, давайте я раз и навсегда объясню. Хотя и не люблю такие вопросы. У Игоря были свои дела, свои исполнители, он поднялся. Имел полное право писать не только мне, но и другим людям. И почему я должен был петь только его песни, если и сам пишу музыку, стихи?! Да, были у нас споры. Но у кого нет споров?! Крутой доказывал свою точку зрения, я - противоположную. А люди вывели аксиому о том, что у нас постоянные разногласия. Но сейчас мы снова выступаем вместе. И в Баку я летал с Игорем Крутым - снова исполнял его хиты.
РГ: Прежде композиторы отдавали хиты исполнителям бесплатно - выбирали того, кто сможет их лучше спеть. Теперь за стоящую песню просят деньги, но с другой стороны, и купить ее может почти каждый. Идет ли это на пользу развитию российской эстрады?
Серов: Что значит: мне раньше "давали" хиты? Я сам - аранжировщик, а значит, самостоятельно доводил все песни "до ума" на репетициях, в студии. И это суперважный момент. Потому что песня, как правило, становится хитом благодаря стоящему аранжировщику. А другой певец - который и нот не знает - купит в перспективе стопроцентный хит, но должен его еще "дорулить". И если не знает как, то может все испортить, запороть хорошую песню... Так часто и бывает. Сегодня на эстраде все изменилось, поставлено на коммерческую основу. Можно ли с этим смириться? Смириться можно со всем, поскольку жизнь продолжается и надо крутиться как волчок. И каждый крутит свое собственное колесо. Молодежь при этом с самого начала начинает пиариться, ей важно попасть на экран, в газету, на бомондную тусовку - лишь бы засветить свое лицо, нести даже какую-то грязь - лишь бы тебя заметили.
Мир стал грязным. Поэтому многое на эстраде стало другим. Мне все это не близко. Потому что я другой формации человек. Может и потому некоторые мои песни живут уже по двадцать лет. А у Юрия Антонова - и вовсе, уже лет тридцать.
РГ: Вы сейчас уже не часто играете на саксофоне во время концертов. А раньше делали это успешно, расширяя круг поклонников.
Серов: Да нет, бывают такие моменты во время сольных концертов. Идей много. Сил на все немного не хватает. Один альбом у меня уже вышел - там двадцать пьес для саксофона. Хочу еще один записать.
РГ: Вы посвятили своей дочери даже целый альбом в 2000 году. Почему Мишель в итоге не пошла в музыку?
Серов: Сейчас она поступила и с интересом учится в МГИМО. А музыкой только чуть-чуть увлекается.
РГ: Вы спели много красивых и лиричных песен о женщинах. И наверняка лучше других уже знаете, что им особенно нужно дарить на 8 марта?
Серов: Да все это может быть: цветы, вещи, платья, шубы. Что хочется, чтобы у нее было - то и надо дарить и то, в чем хочешь ее видеть рядом с собою! А универсальных подарков - цветы-то я подарком не считаю, они - само собой разумеющееся! - не бывает. У каждой женщины свое видение жизни, манера, запросы... Кстати, и сам я пока еще никому не успел купить подарки...