В конце марта Госдума рассмотрит два законопроекта о поддержке системы художественного образования в России.
Эти законопроекты касаются детских школ искусств, творческих колледжей и училищ. Предлагается закрепить за школами искусств статус учебных заведений с предпрофессиональными программами подготовки, а регионам будет разрешено напрямую поддерживать их, в том числе с помощью субвенций из местного бюджета. Колледжам и училищам разрешат работать по программам, которые одновременно дают профессию и среднее образование, что будет отражено
в законе. Набирать в колледжи и училища будут по-прежнему по способностям, но теперь эта норма тоже отдельно оговорена в проекте закона. Кроме того, депутаты рассмотрели в первом чтении проект закона об ассистентуре-стажировке для выпускников творческих вузов. По сути ассистентура и стажировка приравниваются к аспирантуре в обычных вузах, и если законопроект будет принят, то звание, допустим, лауреата для музыканта или танцора будет так же значимо, как степень кандидата наук. Сейчас, к сожалению, при аттестации вуза, определении оклада творческие заслуги преподавателей практически не учитываются. Значение имеют ученые степени, опубликованные работы, а не творческие награды, звания и призы. Законопроект устраняет несправедливость. Депутаты Госдумы готовы даже рассмотреть законопроект, который давал бы студентам творческих учебных заведений - музыкантам и артистам балета - право на отсрочку от армии.
Григорий Ивлиев, председатель Комитета ГД по культуре:
- Для творческих колледжей и училищ мы предлагаем ввести интегрированные образовательные программы. Если ученика исключают из колледжа или училища, то это учреждение обязано обеспечить ему перевод в обычную школу. Порядок проведения отбора учеников и стандарты образования по таким программам будут установлены минкультом. Если проблема отсрочки от армии для музыкантов и артистов балета будет стоять особенно остро, мы готовы внести для ее решения соответствующий законопроект.