На федеральных трассах с 25 марта вводятся ограничения проезда большегрузных машин. Это делается для того, чтобы во время распутицы снизить нагрузку на дороги, которые весной особенно страдают от резкого перепада температур.
Сегодня "РГ" публикует приказ Росавтодора. Он определяет порядок введения временного ограничения, которое продлится по 25 июня 2011 года.
Как пояснил "РГ" начальник управления эксплуатации и сохранности автодорог Росавтодора Игорь Астахов, ограничение вводится каждый год в весенний период. В границах одного региона оно не может длится более 30 суток. Поэтому не надо пугаться и думать, что грузовикам по всей стране не разрешат ездить по дорогам. С учетом климатических условий сначала ограничения на месяц введут в Краснодарском крае, а по мере таяния снега доберутся и до севера России.
Можно сказать, что транспортные компании уже готовы к этому, так как проект приказа на сайте Росавтодора был вывешен еще месяц назад. Бизнес заблаговременно мог рассчитать долгосрочные контракты на поставку грузов, чтобы не создавать неудобства ни себе, ни отправителям. "Есть на сайте и в самом приказе более детальные данные даже с обозначением участков дорог, где вводятся ограничения на проезд", - сказал Астахов.
Если говорить о социально значимых перевозках, то их это не коснется. Ограничения не распространяются на транспортировку международных грузов, продуктов питания, а также горючего и удобрений, которые очень важны во время посевной. Регулярные пассажирские перевозки тоже никто останавливать не будет. Транспортировка грузов минобороны, МЧС также в списке исключений, уточнил Астахов.
Если появится острая необходимость в перевозке других грузов, то отправитель может обратиться в региональное отделение Росавтодора для получения разрешения на проезд тяжеловеса, но за это придется заплатить. И немало. Однако Астахов не стал называть конкретные суммы. Но пояснил, что расчет ущерба, который наносится дорожному полотну в весенний период, идет по более высоким нормативам, чем в другое время года. Такой экономический механизм препятствует разрушению полотна дороги, поскольку перевозчик сто раз подумает: подождать или платить "два счетчика".
Кроме грузовиков у весенних трасс есть еще одна беда - паводки. И дорожники уже подготовились к весеннему половодью. Закупили необходимые материалы, песок, щебень, сообщил Астахов. Идет постоянный обмен информацией с метеорологами, МЧС, чтобы своевременно информировать водителей о путях объезда и не создавать заторы на трассе.
Кроме того, дорожное полотно ежедневно проверяют, учитывая, что весной большая выбоина на дороге может появиться "моментально". Информация о повреждении поступает и от ГИБДД, и от водителей, сказал Астахов. Сразу же выставляются предупредительные знаки и ограждение, так что дорожники советуют весной более внимательно следить за ситуацией на трассе.
Что касается регламента устранения выбоин и разрывов, то сроки зависят от интенсивности движения на трассе. Там, где поток машин больше, их должны залатать за сутки, а где меньше - не более чем за пять дней.
Учитывая, что весна в этом году поздняя, то еще не редки случаи, когда грузовики буксуют на подъеме, водителям надо быть внимательными и соблюдать скоростной режим, предупреждают дорожники. К сожалению, есть перевозчики, которые выпускают в рейс фуры на летней лысой резине и тем самым подвергают опасности не только своих работников, но и других. Чтобы дисциплинировать их, Росавтодор предлагает законодательно закрепить, чтобы на всех транспортных средствах в этот период года стояла зимняя резина, а в багажниках были специальные цепи для колес. Сейчас Росавтодор на своем сайте проводит опрос среди водителей, кто уже "переобувает" свои авто. Более 90 процентов из тех, кто принял в нем участие, сообщили, что пользуются пока зимней резиной, а 6 процентов используют цепи. Есть вопрос и для владельцев большегрузов - считают ли они необходимым использование тягачей с двумя ведущими осями? Более 60 процентов высказались "за". Вопрос этот очень важен, говорит Астахов, так как тягачи с двумя и более ведущими осями лучше держат дорогу. И здесь Росавтодор тоже выступает за обязательное внедрение нормы использовать в России грузовики только с двумя ведущими осями и больше, которые без особых усилий смогут подняться на мост.