Около двух тысяч современных троллейбусов, автобусов, трамваев и вагонов метро появится в столице в этом году в рамках программы по обновлению подвижного состава. Не исключено также, что москвичи пересядут и на совершенно новый вид транспорта - экобус.
В качестве моторного топлива для экобуса используется сжатый газ, поэтому он считается экологически чистым видом транспорта. Как говорят специалисты отдела технического обслуживания "Мосгортранса", по своей конструкции эта машина ближе к троллейбусу, нежели к автобусу, но из-за того, что не привязана к проводам, "рога" ему не нужны. Это, кстати, и делает экобус удобным и быстрым.
Именно поэтому руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Николай Лямов предложил заменить новыми гибридами троллейбусы на центральных магистралях города.
Пока же экобус в столице всего один. Три месяца он ездит по трем маршрутам 11-го автобусного парка - 672, 748 и 851. По окончании срока опытной эксплуатации станет ясно, нужен ли столице такой общественный транспорт или нет.
Пока у специалистов на этот счет нет однозначного мнения. Из всех моделей троллейбусов эта - одна из самых удачных. Но современным моделям автобусов, которые соответствуют стандартам Евро-4 и Евро-5 или тем, что ездят на газе и тоже не наносят вреда атмосфере, экобусы уступают.
Не скрывают специалисты и того, что гибрид не так надежен, как хотелось бы: "Самопроизвольная остановка турбины может парализовать движение в центре города на 15 минут". Быстрее устранить неполадки не удастся - система запуска турбины автоматизирована.
Прижиться на столичных дорогах экобусу мешает и климат. Эксплуатироваться этот транспорт может при температуре от плюс 50 до минус 20. А в Москве бывает холоднее.
Еще один важный момент: цена экобуса - три с половиной миллиона рублей. Как пояснили в "Мосгортрансе", гибрид дороже автобуса, но их цена с троллейбусом примерно одинакова.
Сергей Зеге,
доцент Московского автомобильно-дорожного института:
- Экобус может идти и по трамвайному маршруту и по автобусному, потому что без проблем проедет там, где нет контактной сети. Этим новым видом экологичного общественного транспорта вполне уместно заменить "дымящие" автобусы. Что касается эксплуатации экобуса в суровых климатических условиях мегаполиса, то, возможно, ему и потребуется какая-то доработка. Это обычное дело. Зимой, при минус 30, и дизельный автобус не всегда заведется.