Уже год в российских школах проходит эксперимент по внедрению курса "Основы религиозных культур и светской этики". Ученики четвертого класса в третьей четверти могут выбрать для изучения один из шести предметов: основы православия, ислама, иудаизма, буддизма, светской этики или мировых религиозных культур. Как показывают опросы, большинство родителей предпочитают, чтобы их дети узнавали, что хорошо, а что плохо с точки зрения светской жизни, а не религии.
Начальник отдела департамента общего образования Минобрнауки РФ Елена Романова убеждена: то, что родители выбирают светскую этику, вовсе не значит, что они убежденные атеисты:
- Светский человек вовсе не обязательно атеист. Новый предмет появился в школьном расписании так стремительно, что и родители, и педагоги растерялись. К тому же различные субъекты и школы до этого уже вводили в расписание похожие предметы - родители поначалу не могли понять, зачем нужен новый курс. Поэтому им нелегко было сделать выбор, тем более в пользу одной из конфессий. Некоторые вспоминают, что поначалу выбрали одно, а затем изменили свое мнение. К тому же каждой из шести групп нужен преподаватель. Понимая это, родители могли делать выбор, пытаясь не усложнять жизнь руководству школы.
Для того людям и дано право выбирать один из модулей, чтобы они могли чувствовать себя свободно.
К тому же дети из религиозных семей зачастую уже знакомы с теми знаниями, которые предлагаются для изучения, поэтому нет ничего удивительного, что они выбирают для себя что-то новое.