До конца 2012 года в каждом районе столицы будет создан многофункциональный центр, в котором москвичи смогут получить все гос услуги. Об этом сообщил в конце прошлой недели мэр Москвы Сергей Собянин на заседании административной комиссии по проведению административной реформы.
В своем выступлении он отметил, что в органы госвласти города поступают 40 миллионов запросов жителей Москвы в год. Около 80 процентов из них связаны с получением пособий, пенсий, уплатой налогов, выдачи паспортов и т. д. Чтобы получить нужный документ, люди обращаются в 1315 органов госвласти, тысяча из которых принадлежит городу. "Все эти приемные создавались без учета транспортной доступности и находятся часто в крайне неудобных для посетителей местах. Такую ситуацию, конечно же, нужно менять и создавать условия, удобные для граждан и бизнеса", - подчеркнул градоначальник. Тем более что за получением каждой бумаги москвичи вынуждены бегать по всему городу, обращаясь как минимум в два разных места. Понятно, что такая система вызывает большое количество нареканий у горожан. Как рассказал руководитель комитета госуслуг Москвы Алексей Степанов, в ходе их анализа выявилось четыре группы претензий москвичей. Прежде всего, их не устраивает необходимость получения излишнего числа бумаг, а также неудовлетворенность сроками и порядком предоставления госуслуг. Не радует и то, что службы "одного окна", в которые пока вынуждены обращаться москвичи, чаще всего находятся в стесненных условиях. А в помещениях, которые они занимают, нет дополнительных сервисов, потребность в которых велика: нотариальных, банковских, копировальных, фотоуслуг и т. д.
Многофункциональные центры власти обещают открыть в шаговой доступности в каждом жилом районе. В них будут работать представители не только городских, но и федеральных органов власти. Места хватит всем - ведь помещения, в которых они разместятся, должны быть в среднем площадью в 1,5 тысячи квадратных метров. В основу деятельности МФЦ будет заложен комплексный подход. Дело в том, что, по словам Алексея Степанова, чаще всего человек обращается не за какой-то конкретной бумажкой, а за целым комплексом документов, и связано это, как правило, с определенной жизненной ситуацией. Таких типичных ситуаций сотрудники комитета насчитали 16. Например, родился ребенок. Молодым родителям сейчас нужно сначала получить справку в ЗАГСе, затем пойти в органы социальной защиты за назначением пособия, далее - в Пенсионный фонд за оформлением материнского капитала... Перед такой же многоступенчатой задачей человек оказывается, когда ему нужно оформить пенсию, инвалидность, различные льготы, приватизировать или подарить квартиру, устроить ребенка в школу или детский сад...
Скоро все эти вопросы можно будет решить в одном многофункциональном центре. Пять из первых семи МФЦ практически готовы к открытию. Первыми смогут воспользоваться их услугами жители районов Свиблово, Гольяново, Перово и других. Необходимое финансирование - 939 миллионов рублей на создание многофункциональных центров, предусмотрены в бюджете города на текущий год. Проблем с укомплектованием центров кадрами, по мнению властей, тоже не возникнет - для этого достаточно переобучить специалистов, занимающихся сейчас практически тем же самым в службах "одного окна", где они почти не востребованы. Алексей Степанов привел такую цифру: в райуправах на одного сотрудника, которым поручено заниматься работа с гражданами, приходится по 0,1 обращения.