Штрафы для водителей в Москве и Петербурге будут выше общероссийских
Депутаты решили ввести в России дифференцированную систему штрафов.
А именно - наказывать нарушителей более строго в одних городах и помягче - в других. Цена вопроса - тысячи рублей.
Напомним, что еще в феврале в первом чтении Госдума приняла поправки в Кодекс об административных правонарушениях. В нем резко увеличиваются штрафы за неправильную парковку и выезд на перекресток в случае образования затора. Вводятся новые санкции за парковку во втором ряду или на трамвайных путях, а также за выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта. Помимо этого в обязанности водителя вменяется оплата транспортировки и хранения такого неправильно припаркованного автомобиля.
В целом поправки направлены на то, чтобы попытаться избавить города от пробок. По мнению разработчиков поправок, пробки возникают не там, где не предусмотрены парковки, а там, где автомобили все-таки паркуются, несмотря на запрещающие знаки.
Но законодателям и этого показалось мало. Они пытаются разрулить ситуацию с пробками в самых проблемных по транспортной загруженности городах - Москве и Санкт-Петербурге. В двух столицах предлагается резко увеличить сумму штрафов за неправильную парковку. Такие поправки подготовлены ко второму чтению. Комитет, на котором они обсуждались, их одобрил. Что предлагают депутаты? Во-первых, увеличить штрафы за стоянку и остановку, где это запрещено, для Москвы и Питера.
Предлагается штраф в пять тысяч рублей. Это максимальный штраф, который может налагаться в административном порядке. Для всех остальных городов и весей нашей необъятной родины он будет полторы тысячи рублей.
За остановку и стоянку далее первого ряда или за парковку на трамвайных путях и ближе пятнадцати метров до остановок общественного транспорта вы заплатите от тысячи до двух тысяч рублей. Но только не в Москве и Питере. В столицах вам придется раскошелиться аж на пять тысяч. За стоянку на мосту водителя по всей России накажут на 300 рублей. В двух столицах - на 2,5 тысячи.
Так называемые "жилые зоны" вообще окажутся под бдительным оком сотрудников ГИБДД. В этих зонах, обозначенных специальным знаком, запрещается сквозной проезд и стоянка более пяти минут с включенным двигателем. А также ограничена скорость - не более 20 км/час. До сих пор за все эти нарушения грозил штраф 500 рублей (кроме скорости - она считается по тем же параметрам, что и на дороге). В поправках к кодексу предусмотрен штраф до тысячи рублей. Однако для Москвы и Санкт-Петербурга - отдельная санкция. А именно пять тысяч рублей. До сих пор ни одного гаишника было не загнать в жилую зону. Доказать нарушение довольно проблематично. Водитель говорит, что только завел машину, инспектор - что давно стоит наблюдает, а бабушка из подъезда, которая зуб точит на этого автовладельца, что он неделями машину не глушит.
Теперь инспектору не составит труда спровоцировать нарушение. Остановил водителя, мол, скоростной режим нарушил, пока документы посмотрел, пока поговорил, пять минут прошло - можно штраф выписывать за остановку с работающим двигателем более пяти минут. Ведь мало кто, да еще зимой глушит машину в подобных случаях.
По сути, сейчас создается законодательный прецедент в нашей стране. До сих пор санкции за нарушение федерального законодательства устанавливала федеральная власть. А если какой-то субъект пытался ввести свои наказания, то ему тут же давали по рукам. Ну, может не тут же, но со временем отменяли его персональный закон. Однако в законодательстве нашлась лазейка. Если свой закон принять нельзя - можно провести его через Госдуму для конкретного субъекта Федерации. А чем плоха идея? Тем более что причина очевидна.
В Москве и Питере ситуация с трафиком действительно тяжкая. Еще более тяжкая она с парковками. И эти незаконные парковки, или парковки автомобилей с нарушением правил обходятся столицам крайне дорого. Но, вероятно, создание стоянок требует слишком много сил, гораздо проще ввести драконовские штрафы.
Ситуация плоха еще и тем, что со временем по этому пути могут потянуться и другие города, веси и регионы. У нас не только в двух столицах трафик увеличивается ежедневно, а улицы для его пропуска не приспособлены. Если федеральный закон будет принят с такой дифференциацией, то следом начнут требовать поправок в отношении своих городов другие регионы. Первыми ласточками могут стать Казань, Краснодар, Ростов-на-Дону, Екатеринбург... Выступят все столицы всех регионов. Вот только у сочинцев проблема носит сезонный характер. Давайте введем в Сочи повышенные штрафы в период отпусков и будем снижать их по мере отплыва туристов?
А еще веселее будет, если каждый регион будет вводить свои штрафы. Например, в Рязани - 3000 за неправильную парковку, а в Екатеринбурге - 2000. У водителей неожиданные новации ничего, кроме уныния, не вызывают.