Развитие деловой авиации зависит от формирования инфраструктуры отрасли. Именно с формированием инфраструктуры президент Объединенной национальной ассоциации деловой авиации, Герой Советского Союза Валерий Очиров связывает перспективы развития всей отрасли.
Об этом он заявил в ходе прошедшего в Уфе регионального форума деловой авиации, который собрал отечественных и зарубежных участников. Некоторые из них, как американская Cessna Aircraft Company, канадская Bombardier, швейцарская Pilatus Aircraft, группа компаний "АВКОМ" привезли в Уфу образцы авиационной техники из сегмента деловой авиации. Ведущие эксперты обсудили мировой опыт и российскую практику эксплуатации деловых самолетов и вертолетов, актуальные проблемы развития отрасли, включая безопасность полетов.
- Необходимо добиваться того, чтобы центры деловой авиации появились в разных регионах России, - заявил корреспонденту "РБГ" Валерий Очиров. - За несколько лет за счет этого может быть создано до 50 тысяч новых квалифицированных рабочих мест.
Отсутствие инфраструктуры - одна из серьезных причин того, что россияне зарегистрировали в России около 30 воздушных судов делового класса, в то время как за границей - около 450.
- С одной стороны, за рубежом лучшее сервисное обслуживание, обеспечение полетов и выше уровень безопасности. С другой - если сложить все налоги, то стоимость судна может вырасти на 43%. Правда, сейчас ситуация с таможенными пошлинами несколько изменилась, но ввозить в страну самолеты все равно никто не торопится, - объяснил положение дел главный редактор журнала AeroJetStyle Александр Омельченко. - Между Россией и Европой не решены вопросы лизингового обслуживания, не определены условия страхования и выплаты за них. Не совсем готово к этому и наше законодательство. В Воздушном кодексе России нет понятия "частный собственник воздушного судна".
У специалистов нет сомнений, что деловая авиация имеет право на жизнь. В этом убеждает пример США, где ежесуточно в воздухе находится 27 тысяч частных воздушных судов разного класса.
- Это логика транспортной доступности, что актуально и для нашей страны с ее бездорожьем и пространствами. С одной заправкой сегодня на скорости 300 км четырехместный самолет может пролететь полторы тысячи километров. При этом средний расход топлива на сотню километров окажется даже ниже, чем на автомобиль, плюс низкие эксплуатационные расходы, - привел аргументы в пользу малой авиации Валерий Очиров.
Типы воздушных судов отечественного производства, наиболее популярные у российских владельцев, %