К 2030 году ожидается наращивание грузопотоков в направлении Таманского полуострова

В связи со строительством моста через Керченский пролив власти Ростовской области прогнозируют значительное перераспределение транспортных потоков на Юге России.

Меморандум о взаимопонимании между Россией и Украиной по организации строительства транспортного перехода через Керченский пролив был заключен в ноябре прошлого года. Ожидается, что финансировать проект с российской стороны будет один из государственных банков, который уже объявил открытый конкурс на маркетинговое исследование строительства. Предполагаемая сумма инвестиций в проект колеблется от 29 до 45 миллиардов рублей.

Мост через Керченский пролив не только значительно сократит путь для грузов с востока на запад (планируется транспортировать по мосту сжиженный газ в железнодорожных и автомобильных цистернах), но и сделает гораздо доступнее крымские курорты для жителей Юга России.

Этот фактор учитывается при формировании стратегии развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года, которая в конце марта обсуждалась на расширенном заседании коллегии областного минтранса. Подавляющее большинство транзитных через территорию Ростовской области грузов идут на запад, и их объемы будут расти уже в ближайшие годы.

- К 2030 году экспортно-импортные перевозки через пролив только автотранспортом увеличатся в 2,1-2,3 раза, - считает исполнительный директор координационного совета промышленников и предпринимателей ЮФО Александр Потеряхин. - Грузоперевозки железнодорожным транспортом (на мосту будет одна или две колеи) возрастут в 1,5-1,6 раза.

Кроме того, возведение моста будет способствовать разрузке припортовых железнодорожных станциях Таманского полуострова (порт Кавказ, Тамань, Темрюк, Крымск), а также усиленному дорожному строительству в азовском направлении. Пуск в эксплуатацию моста через пролив позволит заняться созданием необходимой инфраструктуры, гостиничного хозяйства, сети закусочных, станций техобслуживания и заправок в Ростовской области.

Кстати

По данным северокавказского филиала института "Инстройпроект", для строительства и ремонта сети автодорог Ростовской области до 2030 года необходимо до 80 миллиардов рублей.