Точную сумму, которая затрачена на работу атомного ледокола "Вайгач" в Финском заливе, еще не подсчитали. В ледовом плену пока остаются 128 судов.
Ситуация нестандартная, сказал вчера замруководителя Росморречфлота Виктор Вовк. Он пояснил, что ледокол делает канал, но лед неглубокий и сильный ветер снова сжимает льдины. Большие танкеры, которые оснащены автоматикой, просто останавливаются, не могут пройти. Однако работа продолжается, хотя прогноз погоды не очень благоприятный.
Для того чтобы избежать массового плена судов в следующем году, идет моделирование возможных ситуаций, обсуждается план работы по организации проводки и ставится вопрос по строительству дополнительных ледоколов, сказал Вовк. Лед продолжает сковывать и большую часть российских рек. Поэтому сегодня, 1 апреля, навигация открывается только на Дону. Следующей на очереди стоит Волга. По предположению Вовка, в центральной части России навигация по рекам начнется только в мае. Ведь кроме того, чтобы растаял лед, для прохождения судов необходим определенный уровень воды в реках. Поэтому в местах перекатов после паводка надо будет извлечь намытый грунт. Речь идет, по подсчетам Росморречфлота, о 735 перекатах, откуда нужно извлечь 45 миллионов тонн грунта. К этому же времени должны быть подготовлены все гидротехнические сооружения, то есть шлюзы, через которые проходят суда. Пока многие из них еще бездействуют из-за того, что идет ледоход. Что касается сроков закрытия навигации в этом году, то никаких точных дат назвать нельзя, будет идти мониторинг прогнозов погоды. В любом случае она будет продолжаться на многих реках до образования льда, сказал Вовк. В прошлом году закрытие навигации было более поздним, для ряда перевозчиков были сделаны исключения, чтобы они могли выполнить контракты по перевозке грузов. Однако до "закрытия рек" необходимо провести и ремонт шлюзов. Поэтому навигация в этих районах закрывается чуть раньше, уточнили в Росморречфлоте.
Ожидается, что объем перевозок в 2011 году будет на уровне прошлого года, когда речным транспортом перевезено 16,5 миллиона человек. Объем погрузочно-разгрузочных работ в речных портах 2010 году вырос на 6,3 процента к 2009 году и составил 140,8 миллиона тонн.
Тем временем движение судов в Финском заливе все-таки есть. За прошедшие сутки зашли в порт Санкт-Петербург 17 судов, вышли - 8, к приемному бую подошли 12 судов. В порту находятся 42 грузовых судна и 411 судов местного плавания. За этот же период вышли за кромку льда 16 судов. Но, по данным на сайте Росморречфлота, на утро четверга в Финском заливе находились 155 судов, из них в движении - 21, ожидали захода в порт 6 судов, а помощи ледокола - 128 судов. В российских портах Финского залива ожидают ледокольной проводки 3 судна. Эксперты отмечают, что ледокольной проводкой в Финском заливе придется заниматься до тех пор, пока не сойдет лед, и суда будут двигаться очень медленно.