Эксперты распространили обзор заработных плат по позиции "логист"

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru распространил обзор заработных плат по позиции "менеджер по транспортной логистике", изучив предложения работодателей и ожидания претендентов в 12 городах России.

В компетенцию этих специалистов входит организация международных и внутренних перевозок: разработка оптимальных цепочек доставки, координация и контроль перемещения товара, планирование и отслеживание графика загрузки транспорта.

Судя по исследованию, средний заработок менеджеров по транспортной логистике в Москве достигает 40 тыс. руб. В Санкт-Петербурге такие специалисты получают около 35 тыс., в Казани, Волгограде и Омске зарплата логистов - 20 тыс., в Новосибирске - 24 тыс., в Екатеринбурге -27 тыс.

Достаточно лояльно работодатели относятся к образованию кандидатов: шансы на трудоустройство имеют выпускники и студенты вузов, а также техникумов и колледжей. Зарплатные предложения для начинающих менеджеров в столице составляют от 20 до 35 тыс. руб., в Санкт-Петербурге - от 20 до 30 тыс., в Казани - от 15 до 18 тыс., в Омске - от 15 до 17 тыс.

Компании, имеющие выход на международный рынок, заинтересованы в менеджерах, владеющих английским языком. Заработок таких специалистов в Москве достигает 50 тыс. руб, в Питере - 44 тыс., в Казани - 25, в Омске - 26 тыс. Вход в следующий зарплатный диапазон открыт специалистам, имеющим навыки организации международных перевозок и опыт работы более 3 лет в компаниях с большим грузопотоком. Также обязательно свободное владение английским языком, знание схемы расчета таможенных платежей, правил обмена таможенной документацией, международных правил толкования торговых терминов (Incoterms). Максимальный доход "продвинутых" логистов в Москве составляет 90 тыс., в городе на Неве - 80 тыс., в Казани и Омске - 45 тыс.

"Если в этом исследовании рассматривать только цифры - все это похоже на правду, только "градируется" по-другому, - считает эксперт логистического рынка Дарья Александрова. - Вопрос в названиях позиции. Тут фигурирует одна должность: "менеджер по транспортной логистике" - на практике это не так. Например, 90 тыс. руб. может зарабатывать кто-то либо из очень профессионального небольшого таможенно-брокерского отдела (чуть ли не компания, которая такие услуги продает), либо некто незаменимый в компании, кто сам много чего в плане таможенного оформления и транспортного сопровождения делает. И еще я бы предположила, что эти суммы исследователи получили из крупных компаний. А есть масса маленьких предприятий, где о 50 тыс. руб. речи не будет еще долго".

В этих оценках с экспертом солидарен директор Международного логистического клуба Геннадий Зубаков. "То, что сейчас на том или ином предприятии назывыется специалистом-логистом, может отличаться как небо и земля, - сообщил он "РБГ", - каждый под "логистом" понимает свое. Впрочем, и под логистикой тоже. Одни считают, что это управление сбытом, другие - варианты поставок, третьи - перевозка, четвертые - склад и таможня, пятые - оптимизация бизнеса и т.д. Поэтому и зарплаты разнятся от 20 до 300 - 400 тысяч (есть и такие!)".

Впрочем, обозначенные Г. Зубаковым верхние границы заработков логистов как раз скепсиса и не вызывают. Ибо грамотный логист может сберечь предприятию до четверти затрат, превратив бестолковую транспортировку в толковую: выбрав оптимальный маршрут доставки, подгадав "окно" на таможне, погрузку "с колес", минуя склад, минута в минуту подход транспорта... И крупной фирме с солидным товарооборотом содержание "дорогого" логиста окупится быстро.