Объявлено о слиянии сетей связи межрегиональных компаний и "Ростелекома"

В России появился крупный игрок на мировом рынке связи. Вчера было объявлено об объединении сетей связи межрегиональных компаний и "Ростелекома", которые входят в "Связьинвест".

Объединение позволит пользователям в скором времени рассчитывать на снижение стоимости услуг связи не только телефонной, но и доступа в Интернет цифрового телевидения. Это будет достигнуто за счет более эффективной политики, связанной с тем, что бывшие межрегиональные компании не будут проводить параллельные друг другу проекты, строить отдельные магистральные линии связи, а проводить единую политику развития в рамках "Ростелекома".

Как ранее говорил глава минкомсвязи Игорь Щеголев, результатом завершения реорганизации "Связьинвеста" и присоединения межрегиональных компаний связи к "Ростелекому" станет появление на рынке одного сильного игрока. Глава минкомсвязи отметил, что укрупнение компании означает не монополизацию рынка, а возможность наладить более эффективное управление. До настоящего времени межрегиональные компании работали параллельно в разных географических зонах, а это значило, что любое крупное предприятие, имеющее филиалы по стране, вынуждено было заключать отдельно договор с каждой компанией - на северо-западе, в Сибири, на Дальнем Востоке - и дополнительно подписывать соглашение с "Ростелекомом". После объединения такой необходимости нет, пояснил министр.

В общем, можно сказать, что после завершения юридических процессов объединения никаких потерь для клиентов не будет. Все существующие системы обслуживания будут сохранены, продолжится работа в точках приема оплаты услуг по всей России.

Однако сейчас компания уже работает над объединенным имиджем. Межрегиональные компании, которые существуют на территории, будут переименованы в макропредставительства "Ростелеком" и будут действовать под единым брендом. Сейчас проводится исследование каналов продаж, будет выбран оптимальный сценарий, сколько точек продаж необходимо в каком городе, отметил глава "Ростелекома" Александр Провоторов. И после этого точно можно будет сказать, сколько денег компания затратит на ребрендинг. Основные затраты при преобразованиях как раз будут при переименовании торговых точек, которых сейчас у "Ростелекома" свыше трех тысяч. Каким образом поведет себя "Связьинвест", у которого более 43 процентов в "Ростелекоме", поглотит ли "Ростелеком" "Связьинвест" или нет, будет решено скорее всего в мае на правительственной комиссии по транспорту и связи. Также пока неизвестно, кто станет представителем от государства в "Связьинвесте" после поручений президента в Магнитогорске вывести из совета директоров госкомпаний профильных министров. Как отметил журналистам глава "Связьинвеста" Вадим Семенов, на данный момент минэкономразвития работает над правилами и критериями, кто станет таким представителем, и параллельно ведомство готовит директиву по этому поводу.

Несмотря на это, оператор связи продолжает развиваться, в планах выход в этом году на Лондонскую биржу. Речь идет о листинге, а не о продаже акций, так как пока "Ростелеком" не нуждается в дополнительных средствах извне. Что касается покупки зарубежных активов, учитывая, что оператор обладает магистральными сетями связи и сотрудничает с Украиной, Польшей и Белоруссией, то не исключено, что, если будут выгодные предложения в этих странах по покупке таких инфраструктурных активов, "Ростелеком" будет их рассматривать.

Компания планирует в течение апреля закончить работу над стратегией объединенной компании. По словам Провоторова, это будет стратегия "универсального оператора связи, оказывающего полный спектр телекоммуникационных услуг". Сотовые активы "Связьинвеста" не планируется объединять в отдельную компанию. "Речь идет о присоединении основных сотовых "дочек" к самому "Ростелекому". То есть о создании отдельной сотовой компании или объединения с одним из операторов "большой тройки" не планируется. Можно сказать, что компания намерена объединить свои мобильные активы и сделать акцент не на голосовых услугах связи, а на беспроводном доступе в Интернет. Также развивать платное телевидение. Что касается контента, то в "Ростелекоме" не исключают, что здесь будут пользоваться услугами других компаний на условиях аутсорсинга. Выходу на рынок платного телевидения, по словам главы "Ростелекома", будет способствовать недавняя покупка пакета акций Национальной телекоммуникационной компании.