Вчера Военно-воздушные силы потеряли еще один самолет - модернизированный истребитель Су-27СМ.
Летчик Юрий Королев, к счастью, остался жив. После экстренного катапультирования его доставили во Владивостокский госпиталь, где, по-видимому, пилоту и предстоит дать первые объяснения следователям. Вопросов у них много, а главный звучит так: почему самолет, только-только вышедший из заводских цехов, дал сбой на посадке? По предварительной версии, именно техническая неполадка в системе управления истребителем оказалась роковой для военного летчика и его машины.
Со слов очевидцев неприятности с Су-27, перелетавшим из Комсомольска-на-Амуре на аэродром "Центральная Угловая" в Приморском крае, начались на посадочной глиссаде. Машина уже снизилась до высоты 400-500 метров, когда Королев доложил на землю, что истребитель перестал слушаться рулей. Времени что-то предпринять у пилота не оставалось, и руководитель полетов дал ему команду покинуть неисправный Су. Летчик катапультировался, а самолет рухнул на садовую постройку неподалеку от торца бетонки. К месту его падения быстро подъехали пожарные машины, район аварии оцепили военные и полиция.
Официальных сообщений о жертвах и больших разрушениях на земле вчера не было. Однако есть информация, что самолет упал на сарай в дачном поселке Соловей Ключ. Строение сгорело дотла, да и истребитель вряд ли подлежит восстановлению. На месте аварии сразу начались поиски бортовых самописцев. Заложенные в "черных ящиках" данные нужны следователям, чтобы понять, на каком этапе заводской модернизации или последующей за ней эксплуатации машина стала неисправной. От ответа на этот вопрос в том числе будет зависеть, предъявят ли кому-нибудь обвинение в случившемся происшествии.
Эксперты утверждают, что Су-27 - один из самых надежных и безопасных российских истребителей. Тем не менее неприятности случаются и с ним. Авария под Владивостоком - шестая за последние пять лет. Причем не во всех случаях дело ограничилось только потерей техники. В катастрофах несколько раз гибли люди. Так, летом 2008 года под Уссурийском в беду попал экипаж учебно-боевого Су-27 Дальневосточной армии ВВС и ПВО. Тогда один из пилотов погиб.
Самая громкая катастрофа Су-27 последних лет связана с именем командира пилотажной группы "Русские витязи" полковника Игоря Ткаченко. В августе 2009 года на тренировке перед открытием авиасалона "МАКС" его машина рухнула на дачи около аэродрома в Жуковском. Прославленный ас погиб, а позже в больнице умерла попавшая под обломки его машины женщина.