Московские полицейские задержали крупную банду автомобильных воров

Буквально в считаные дни московские полицейские раскрыли десятки угонов. 11 машин вернули автовладельцам, по остальным продолжаются экспертные работы. Задержано восемь человек этой преступной группы. Последний был взят два дня назад.

Однако это еще не весь список причастных к криминальному бизнесу. По мнению представителей уголовного розыска, в группе участвовало около двадцати человек.

У всех были четко распределенные обязанности: одни открывали машину, другие ее увозили, третьи перебивали номера... Далее машины, как правило, уходили за границу, после чего легализовывались и поступали обратно на рынок.

Среди задержанных - организатор этого бизнеса, а также перегонщики и мастера по номерным работам.

Масштабная операция УВД Южного округа по Москве началась после того, как в ночь на 16 марта было угнано три машины Honda CRV. Через некоторое время на пульт дежурного поступило сообщение, что машина, которая по внешним признакам похожа на одну из угнанных, проехала пост на границе с Калужской областью, не остановившись на требование инспектора. Информация была отправлена по всем постам. Экипаж, дежуривший за мостом через одну небольшую речку в районе города Юхнов, заметил, что подъезжает автомобиль этой марки. Однако машина остановилась до моста. Когда полицейские добежали до машины, в ней никого не было. Зато в лес уходили свежие следы. Именно по ним и нашли одного из участников преступной группировки.

Еще одну машину, благодаря оперативно-разыскным мероприятиям, удалось обнаружить в Смоленской области в деревне Хохловка. Машину проследили и определили место отстойника. Когда туда нагрянули оперативники, мастера криминального бизнеса даже не успели смыть с рук мазут. Один из них даже молоток из рук не выронил. В обычном гараже под строящимся коттеджем были обнаружены несколько угнанных автомобилей. А молодые люди занимались перебивкой номеров. При этом в коттедже нашлось огромное количество как похищенных, так и поддельных регистрационных знаков, печатей таможенных пунктов и ГИБДД. Были тут и приборы для считывания кода сигнализации, новые блоки управления двигателем, болванки ключей и новые закодированные чип-ключи, инструмент для перебивки номеров VIN-кода, а также номеров двигателя, несколько табличек с уже готовыми номерами VIN, которые только оставалось приварить на место прежних табличек, и тьма дублирующих табличек на целлулоиде, которые наклеивают обычно на стойках в районе дверей... В общем, улов был настолько богат, что уголовную статью можно было писать в качестве адреса этого дома.

В процессе расследования была установлена вся цепочка и задержаны другие персонажи угонного бизнеса. Однако еще многие из этой банды пока находятся на свободе.

По словам начальника УВД по ЮАО г. Москвы генерал-майора милиции Александра Подольного, банда оказалась разношерстной. Среди ее участников в основном представители соседних государств, в том числе и СНГ. Есть и жители столицы.

Большинство автомобилей уходили в Беларусь, где легализовывались и возвращались в Москву на продажу. Некоторые уходили на Запад. А в общем географию можно было определить по выложенным на столе номерам. Там лежали и латвийские, и литовские, и различных регионов России.

В основном банда специализировалась на угонах Honda CRV или HRV. Но не брезговала и Toyota, например Land Cruiser.

Выявленные машины были угнаны из Северо-Восточного, Юго-Западного и Южного округов Москвы, а также из Московской, Смоленской и Калужской областей.

Пока владельцам вернули лишь 11 машин. Это потребовало очень сложной работы экспертов-криминалистов: за двое суток восстановить номера и выявить реальных хозяев. По словам начальника ЭКЦ УВД по Южному административному округу Москвы Сергея Тафинцева, все эксперты работали почти сутками. Хорошо, что в большинстве случаев удалось восстановить реальные номера двигателей.

Сами машины представляли довольно жалкое зрелище. У каких-то было выбито лобовое стекло - угонщики меняли табличку с VIN. Один из владельцев найденных машин - Алексей пожаловался, что ему поменяли резину: стояла дорогая зимняя, поставили не пойми какую жеваную летнюю. У Александра другие проблемы: перекодированный ключ не работает.

И у всех у них две общие проблемы: поставить машину на учет с перебитыми номерами и решить вопрос со страховыми компаниями. Последние и так стараются заплатить меньше суммы договора, а уж при возвращении машины постараются сделать все, чтобы не возместить урон, который причинили угонщики. Если я не прав, пусть мне позвонят из страховых компаний и сообщат, что этот вопрос урегулирован так, что пострадавший остался доволен.

Проблему с постановкой на учет решил Александр Подольный. По его словам, отданно распоряжение ГИБДД Южного округа поставить эти машины на учет.

Но насколько этот факт порадует хозяев найденных машин - пока неизвестно. Дело в том, что раз уж у машины перебиты номера, то в паспорте транспортного средства появляются так называемые вклейки. То есть фотографии нынешнего, реального номера. А раз появляются вклейки, то есть риск, что последующие процедуры снятия с учета и постановки на него, а также техосмотры уже не будут проходить столь гладко, как бы хотелось. То есть вклейка удешевляет машину на вторичном рынке. Надо сказать, что у всех пострадавших машины угнали ночью. Они их поставили во дворе, вернувшись с работы, а наутро не нашли. В некоторых случаях машины не были оборудованы даже дополнительной защитой. Но у тех, у кого она была, даже пейджер не пикнул, что машину угоняют. Скорее всего, по мнению криминалистов, здесь использовался прибор, который в простонародье называется "Золотая ручка". Правда, и стоит он, можно сказать, на вес золота: 27 тысяч евро.

Так что лучшей борьбой с угонщиками все-таки можно считать крепкий гараж под надежной охраной.