Победой бельгийца Йохана Ван Зуммерена из американской команды "Гармин" завершилась легендарная, 109-я по счету классическая однодневная гонка "Париж - Рубэ" протяженностью 258 км.
На втором месте считавшийся главным фаворитом прошлогодний триумфатор гонки швейцарец Фабиан Канчеллара, представляющий люксембуржский "Леопард". Третьим финишировал голландец Мартен Тьяллинги ("Рабобанк"). Эти велосипедисты проиграли Ван Зуммерену 19 секунд.
К сожалению, российскую команду "Катюша" на протяжении всей гонки преследовали неудачи - проколы, падения и даже неполадки с машиной технического сопровождения. В результате никто из восьми спортсменов "Катюши" до финиша не добрался. Впрочем, сходов в нынешней "Париж - Рубэ" было предостаточно. Из 197 участников всю дистанцию проехали только 108. То есть почти половина стартовавших раньше времени покинули трассу.
Пелотон отправился в путь в 10 часов утра по местному времени с центральной площади городка Компьен недалеко от Парижа. По настоящему же гонка началась после сотого километра, когда караван въехал на мощеную булыжником сельскую дорогу. Приключения на брусчатке - это и есть главное отличие "Париж - Рубэ" от остальных однодневных гонок международного календаря.
В крошечных городках, через которые проезжал пелотон, все местные жители выходили на улицы, чтобы посмотреть на велосипедистов. Особым шиком считается наблюдать за гонкой у обочины булыжной дороги. Всего таких секторов на трассе - 27, их общая длина составляет более 50 километров. Зрителей, которым приходится добираться туда пешком, не смущают никакие неудобства. Довелось глотнуть священной придорожной пыли "Париж - Рубэ" и корреспонденту "РГ".
Финишировала гонка на велотреке в Рубэ, куда собрался, наверное, весь город плюс масса болельщиков из соседней Бельгии, вооруженных желто-черными флагами Фландрии. "Темная лошадка" Ван Зуммерен, раньше побеждавший только на "Туре Польши", так бурно праздновал свой успех, что получил от жюри наказание в виде денежного штрафа "за неэтичное поведение". Кстати, бельгиец один из самых высоких участников мирового пелотона. У него "баскетбольный" рост - 197 см.
Весьма поучительные для "Катюши" итоги гонки в беседе с корреспондентом "РГ" подвел президент нашей команды Андрей Чмиль, выигравший "Париж - Рубэ" в 1994 году.
Российская газета: Каков был изначальный план у "Катюши"?
Андрей Чмиль: Мы определили четверку возможных лидеров - Сергея Иванова, Владимира Гусева, итальянца Филиппо Поццато и бельгийца Лейфа Хосте. Планировалось, что на второй трети дистанции будет понятно, на кого конкретно рассчитывать. Однако череда проколов и падений смешала наши планы. В принципе, Гусев реально мог заехать в первую пятерку. Он в хорошей форме, и раньше здесь выступал достойно.
РГ: Сход всех восьми спортсменов команды - случай беспрецедентный?
Чмиль: Такого не было не только в истории "Катюши", но и вообще на моей памяти как велосипедиста. Обидно, что команда, в принципе, была хорошо готова. Но Иванов при падении сломал подседельный штырь, Поццато упал и покорежил велосипед, прокололись Трусов и Игнатьев. Таким образом, уже на первом булыжном секторе все наши планы были нарушены. Когда сломалась еще и техничка, наши гонщики на определенном участке трассы остались без обслуживания. Теперь будем анализировать - почему падаем, почему прокалываемся, хотя оборудование нам поставляют качественное.
РГ: За счет чего выиграл Ван Зуммерен, обставивший фаворитов?
Чмиль: Он сделал удачную попытку предупредить заключительную атаку Канчеллары. К тому же досрочно выбыл из борьбы бельгиец Том Бонен, трехкратный победитель этой гонки. Ван Зуммерен совершил заблаговременный отъезд, что дало возможность вкатываться на булыжные сектора спокойно, а не в жесткой борьбе за удобную позицию.
РГ: Какими качествами должен обладать гонщик, чтобы выигрывать "Париж - Рубэ"?
Чмиль: Не только отменной физической готовностью, выносливостью, но и, прежде всего, мужеством. Это особенная, самая трудная гонка. Многие велосипедисты искренне считают, что без участия в "Париж - Рубэ" их спортивная карьера не может быть полноценной.