Сегодня, 13 апреля, в 23.50 на Первом канале премьера документального фильма "Петр Мамонов. Черным по белому".
Картина снята к 60-летию артиста и музыканта, которое он отмечает 14 апреля, и даже собирается дать по этому поводу большой концерт в конце месяца на площадке Театра Эстрады.
Недавно на Первом же канале в рамках музыкального шоу "ДОстояние РЕспублики" была программа, посвященная Гарику Сукачеву. Она выпала из ряда других программ, да и, честно говоря, из формата канала - тоже. Фильм про Петра Мамонова - тот же случай. Тем интереснее его смотреть.Одни считают Мамонова сумасшедшим, другие - гением, но равнодушно к нему не относится никто. Последние пятнадцать лет жизни Петр Николаевич, родившийся и выросший в Москве, на Большом Каретном, живет в деревне Ефаново, в Московской области. С журналистами и поклонниками, за редким исключением, не общается. О своем прошлом вспоминать не любит. Ставший в сорок пять лет верующим, Мамонов начал новую жизнь. Несколько попыток снять эту жизнь в деревне закончились для сотрудников канала неудачей - в последнюю минуту он отменял съемки. В конце концов, это удалось сделать...
В фильме о Мамонове рассказывают его коллеги и друзья - режиссер Павел Лунгин, у которого Петр снимался в картинах "Такси-блюз", "Остров", "Царь", актеры Виктор Сухоруков и Иван Охлобыстин, музыканты Борис Гребенщиков и Илья Лагутенко, журналисты Артемий Троицкий и Александр Липницкий и другие. Интересно, что бы могли рассказать о Мамонове, к примеру, Виктор Цой или Олег Янковский, с которыми он работал? Но в сегодняшние дни Мамонов сам рассказывает о них. В фильме также принимает участие известный английский музыкант и продюсер Брайан Ино. Искренне говорит о муже жена Мамонова Ольга.
"РГ" приводит несколько высказываний о музыканте - отрывки из сценария нового документального фильма, который рекомендуем посмотреть.
Ольга Мамонова: "... умеет Петр молиться, любит это, и ни один артист, американский, французский суперартист, не сыграл бы этого никогда. Играть веру невозможно. Петр верит в это, знает это хорошо, и он это показал".
Павел Лунгин: "Мамонов всегда играет себя... Мамонов всегда проживает через себя ситуацию, натягивает роль на себя... Иногда безжалостно прямо".
Борис Гребенщиков: "Мне всегда казалось, что Петр защищается от мира довольно жестким юродством, в самом лучшем понимании этого слова. Он такой был, такой он есть. Просто если понимать его язык, язык его жестов и язык мимики его, тогда все было в порядке, а если не понимают, то тогда нужно пенять на себя".
Иван Охлобыстин: "Он шаман. Он начинает, когда свои песни, информативный ряд до такой степени не важен, как и музыкальный, впрочем. И ритмика, собственно, не важна. Если там все вычленить, там ничего не останется, кроме его "я". Он интереснее художественного произведения, которое создает сам. В этом парадокс Мамонова".
Брайан Ино: "Я думал, что он типичный русский герой. Такой персонаж, знаете, словно сошедший со страниц повестей Гоголя. Знаете "Записки сумасшедшего"? Для меня Мамонов был вот таким".
Петр Мамонов: "Вчера стихотворение пишу и думаю, какой бы... такой вот предлог пришел мне в голову. Позавсюду. Такого не было. А ведь хорошо. Я позавсюду".