Россия и Украина планируют перенести опыт упрощенного таможенно-пограничного контроля, существующий на маршрутах поездов Москва - Киев - Москва, на направления Москва - Донецк и Москва - Харьков, сообщил министр транспорта РФ Игорь Левитин на брифинге по итогам украинско-российской межправкомиссии.
В частности, передает агентство "Интерфакс", министр транспорта отметил, что это потребует пересмотра количества таможенников и пограничников в сторону увеличения их числа.
Стороны планируют также организовать скоростное пассажирское движение на маршруте Москва - Киев по существующей железнодорожной линии со скоростями движения до 160-170 километров в час. Как отметил Игорь Левитин, страны также будут работать над увеличением скорости пассажирских поездов до 200-250 километров в час и выше. Для этого потребуется строительство отдельного железнодорожного полотна.
К 2013 году Россия и Украина ожидают получить результаты проектно-изыскательных работ. "Построить полотно можно будет за четыре года", - сказал вице-премьер Украины - министр инфраструктуры Украины Борис Колесников. Напомним, что по территории Украины полотно протянется на 320 километров, по России - на 510 километров.
В свою очередь Левитин добавил, что, изучив целесообразность строительства отдельного пути и в случае положительного решения, поезда смогут развивать скорость до 300-350 километров в час и преодолевать расстояние между Москвой и Киевом за четыре часа.
"Это потребует изменений в тарифной политике, которые будут стимулом к сокращению остановок на территории Российской Федерации", - сказал министр. Колесников отметил, что технологии строительства такого полотна "на территории СНГ нет и не было".
Стороны также рассматривают разделение пассажирского и грузового железнодорожного сообщений. Существуют альтернативные маршруты, по которым могут пустить только грузовые поезда для того, чтобы разгрузить пассажирскую ветку и увеличить скорость движения составов.
Страны также договорились об увеличении количества авиарейсов между Москвой и Киевом с 70 до 100 в неделю. По словам Колесникова, это приведет к росту пассажиропотока на 20 процентов.
По словам опрошенных "РГ" экспертов, сегодня России нужно серьезно повышать конкурентоспособность и рентабельность своих транспортных предприятий. В частности, на территории формирующегося Единого экономического пространства. Начатые преобразования, помимо всего прочего, будут направлены на соблюдения обязательства перед ВТО.
И это, уверены они, не поменяет нынешнюю систему отношений с участниками экономического пространства, допуску иностранных компаний на рынок и привлечению частных инвестиций в железнодорожный сектор. А в течение полутора месяцев будут выработаны совместные меры по улучшению функционирования других отраслей транспорта на ЕЭП.