Строительство более 100 км новых линий до 2020 года и замена всего подвижного состава - такие приоритетные задачи стоят перед столичными метростроевцами.
Как заявил вчера на пресс-конференции начальник Московского метрополитена Иван Беседин, до 2015 года предполагается построить свыше 70 км линий (или более 14 км ежегодно). В этом году будет сдан участок Люблинско-Дмитровской линии длиной 4,5 км (в декабре откроются станции "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово") и начнется подготовительная работа по строительству 50 км линий метро. Предполагается, что вскоре будут разгружены центральные станции: в 2014 году первая экспрессная линия будет построена на направлении Деловой центр - Нижняя Масловка, а в 2018 году вторая - от Нижней Масловки до Авиамоторной. Также Беседин подтвердил озвученные недавно намерения властей города продлить Калининскую линию в сторону Люберец и добавил, что это позволит оттянуть пассажиропоток с других перегруженных линий, например с Таганско-Краснопресненской. Говоря о планах продления линий в Подмосковье, глава метрополитена сказал, что раньше 2015 года это не произойдет. Однако существует несколько вариантов прокладывания веток в соседний регион. Например, рассматривается проект продления линии от "Теплого стана" Калужско-Рижской линии.
Чтобы москвичи не испытывали дискомфорта, в ближайшие десятилетия необходимо строительство еще примерно 600 километров линий, считает начальник метрополитена. "К этой цели мы должны двигаться уже после 2020 года", - уточнил он.
А вот безопасность пассажиров значительно повысится уже в этом году. Напомним: в середине марта на станции "Охотный Ряд" установили систему антитеррористической проверки пассажиров. Она включает в себя десятки камер видеонаблюдения, сенсорные датчики газоанализаторов, выявляющие различные опасные вещества - хлор, аммиак, углекислый газ, а также несколько информационных терминалов, с помощью которых происходит оповещение пассажиров о чрезвычайных ситуациях и угрозах. Кроме этого, в вестибюлях станции установлены системы досмотра. Одна из них - стационарный рентгеновский комплекс, состоящий из ленты досмотра багажа и рентгеновского сканера - для досмотра пассажиров. Подобные системы безопасности до конца 2011 года появятся на 46 станциях, в первую очередь тех, которые имеют пересадочные пункты со станциями железной дороги и вокзалами. Беседин уверен, что это не создаст какого-либо дискомфорта для пассажиров: "Речь не идет о тотальном контроле, только - о выборочном".
Он также сообщил, что планируется создать систему информирования о загруженности линий, чтобы пассажир мог сам решать, по какому пути ему ехать. В подуличных переходах начались работы по обновлению указателей - названия будут дублироваться на английском языке. Такие же надписи появятся и в самом метро, но когда именно, Беседин не уточнил. Обновить весь подвижной состав метрополитена планируется до конца 2020 года. В этом году отличиться комфортом смогут только Кольцевая линия и участок "Борисово" - "Шипиловская" - "Зябликово". Для них в этом году закуплено 160 новых вагонов с кондиционерами. По словам Беседина, обновится и "все хозяйство, связанное с вентиляцией". Деньги на это пойдут из федерального и городского бюджетов.
Столичные власти решили вернуться к идее внедрить автоматическую систему продажи билетов. Предполагается, в этом году предполагается установить около 1,5 тысячи автоматов.
Справка "РГ"
В сутки московское метро перевозит в среднем около 8 млн. человек, причем в пиковое время - 9 млн., а в выходные и праздничные дни - всего 4 млн. Но сейчас идет тенденция к снижению объема перевозок. В первом квартале - на 0,2 процента.