Президент США, решивший баллотироваться на второй срок, проведет встречу со своими избирателями в крупнейшей в мире социальной сети.
Президент США Барак Обама, решивший баллотироваться на этот пост на второй срок, как и в прошлый раз, задействует для проведения своей избирательной кампании интернет-технологии. Его популярности наверняка поспособствует виртуальная встреча с потенциальными избирателями, проводившаяся 20 апреля в социальной сети Facebook и посвященная экономике. Сам Обама при этом находился в штаб-квартире компании, а вопросы от всех желающих принимались через Интернет.
О том, что нынешний президент Соединенных Штатов намерен попытать счастья и стать главой государства еще раз, стало известно 4 апреля нынешнего года. Сообщение о намерении Обамы баллотироваться на президентский пост появилось на его официальном интернет-сайте.
Примечательно, что ранее руководитель страны уже участвовал в интернет-конференциях, однако они проходили на сайте Белого дома. В то же время количество пользователей Facebook насчитывает более 600 миллионов человек во всем мире, что дает кандидату в президенты охватить куда более широкую аудиторию. Заметим, что при этом первая леди США Мишель Обама заявила о том, что запрещает своим дочерям пользоваться Facebook и подчеркнула, что не является сторонницей выхода малолетних детей в социальные сети. В то же время оба супруга неоднократно отмечали важную роль интернет-технологий в развитии государства.
Facebook же, при всей своей доступности и популярности, остается весьма закрытым проектом - компания официально не раскрывает своих доходов, поэтому общественность может рассчитывать лишь на оценки аналитиков. Согласно этим оценкам, в 2011 году доход крупнейшей в мире социальной сети превысит 4 миллиарда долларов. Сама компания оценивается в 50 миллиардов долларов, а ее владелец, Марк Цукерберг, является одним из самых молодых миллиардеров планеты - он владеет 24-процентным пакетом акций компании. Сооснователи Facebook, такие как Дастин Московитц и Эдуардо Саверин, также владеют миллиардными долями - например, Московитцу принадлежит 6 процентов акций, а Саверину - 5 процентов.
Основной доход компании приносит реклама - компании, размещающие ее, платят не за показы баннеров, а за переходы пользователей на рекламируемые сайты, или за "клики" (нажатия мышкой на ссылку). По результатам исследования компании comScore, проведенного в 2010 году, реклама в социальных сетях Facebook и MySpace стала самой дешевой во всем Интернете. Кроме того, большую долю в структуре доходов ресурса занимают продажи различных виртуальных товаров во внутренних приложениях, главным образом играх, в которые играют пользователи.
Выход Обамы в Facebook и общение с избирателями для социальной сети может означать только одно - рост популярности и, как следствие, доходов. В свою очередь, кандидат в президенты получит лояльную - хотя и порой скептически настроенную - аудиторию и сможет увеличить шансы на выигрыш в президентской гонке.