В Приморье набирает обороты скандал вокруг "коммерческого" техосмотра

Приморские автомобилисты начали собирать в Интернете подписи за отставку руководства краевого ГИБДД.

Как утверждают владельцы машин, их лишили законного права на прохождения техосмотра, совершение регистрационных действий, связанных с эксплуатацией автомобилей в органах ГИБДД по государственным расценкам.

"За каждое обращение в органы ГИБДД мы вынуждены переплачивать сверх государственных платежей от 3 до 5 тысяч рублей. Фактически на территории Владивостока и Приморского края происходит сращивание коммерческих структур и органов Госавтоинспекции", - говорится в обращении.

Власти обсуждали проблему неоднократно. Но ничего не изменилось. Отчаявшись переломить ситуацию собственными силами, автомобилисты обратились за помощью к представителю Приморья в Совете Федерации Владимиру Кикотю.

На расширенном заседании профильного комитета Законодательного собрания Приморья, где обсуждали эту проблему, сенатор обрисовал схему "техосмотра":

- Граждан, которые приехали на пункт техосмотра, заставляют заключать договор на коммерческие услуги в виде заполнения бланков, квитанций. При этом сам договор не отдается, квитанции не выдаются. Но не заплатив деньги, ты не получишь талон.

Стоимость "консультаций" зависит от размера и назначения автомобиля. Для легкового в большинстве районов края она составляет 3,5 тысячи рублей, грузового - 4,5, автобуса - 5,9 тысячи рублей.

Конечно, если в консультации не нуждаешься, можешь и не платить. Но что бывает в этом случае, ясно из жалобы автобусных перевозчиков, зачитанной и.о. главы города Арсеньев Александром Горбуновым.

"На протяжении 2010 года все автотранспортные средства наших предприятий проходили техосмотр без оплат услуг сторонним организациям. И признавались по результатам проведения техосмотра технически исправными. Начиная с января 2011 года, все автобусы оказались непригодными для эксплуатации. Однако после оплаты стоимости консультационных услуг некоему коммерсанту в сумме 5900 рублей автобусы без проблем проходят техосмотр. То есть существует явный сговор инспекторов с предпринимателем..."

- Я дал бы звание почетного финансиста тому, кто отработал эту схему "честного" отъема денег у граждан при прохождении техосмотра. Она настолько хороша, что даже прокуратура не может найти в ней изъяна, - сказал на заседании глава администрации города Артем Владимир Новиков.

Старший помощник прокурора Приморского края Ирина Володина только разводит руками.

- В ходе проверок мы выявляем факты нарушений. К примеру, в Спасске-Дальнем без оплаты вообще невозможно заехать на пункт технического осмотра, - утверждает она. - Однако даже по этим фактам возбудить уголовное дело вряд ли получится - недостаточен ущерб.

Корень проблемы прокуратура видит в просчетах организационно-штатной политики. Раньше инспекторов было больше, и пройти техосмотр можно было проще.

Оказалось, надзорный орган заблуждается. По словам и.о. начальника УВД по Приморскому краю Сергея Наумова, до 2009 года инспекторов, проводящих техосмотр, работало чуть больше 50, а сейчас почти 160. Но теперь инспекторы стали гораздо внимательнее и жестче относиться к осмотру машин. Отсюда и недовольство.

Владимир Кикоть предложил увеличивать количество пунктов техосмотров - возросшая конкуренция снизит цены. Однако и на это большой надежды у автолюбителей нет.

Получится ли решить проблему в ближайшее время - не ясно. Комитетом было принято решение обратиться к руководителю Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России с просьбой провести проверку работы межрайонных отделов государственного технического осмотра и регистрации транспортных средств на территории Приморья.