Стабилизация экономики в 2010 году активизировала отложенный спрос на инвестиции в основные фонды. С ростом уверенности предпринимателей в завтрашнем дне лавинообразно вырос спрос на новую технику, и соответственно на финансирование ее покупок. Дополнительным стимулом модернизации парков стала государственная поддержка, выраженная в активном продвижении новых рыночных механизмов, в том числе лизинга.
Актуальность и эффективность государственного лизинга для транспортной отрасли можно оценить, в первую очередь, динамичным ростом лизингового портфеля Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК), которая была призвана государством стать лизинговой компанией для отрасли. За 2010 год лизинговый портфель вырос практически на 400% и на конец декабря составил 12,3 млрд руб. Активный рост продолжился уже в I квартале этого года. Объем чистого лизингового портфеля на 1 апреля составил 30,7 млрд руб.
Также на 1 апреля 2011 года действуют 1985 договоров, из которых 1835 договоров лизинга с государственным финансированием, 150 договоров коммерческого лизинга. Первый квартал показал активный рост программ с привлечением банковского капитала.
Государственная транспортная лизинговая компания действует во всех регионах России. По договорам льготного лизинга с государственным финансированием техника и оборудование используются во всех федеральных округах. Наибольший объем договоров приходится на ЦФО - 27%. Крупнейшими лизингополучателями в этом регионе сейчас являются ЗАО "Дороги Черноземья" (20,1%), ООО "УМиАТ 50" (11,1%), ОАО "Дорога" (6,7%). Второе место делят СЗФО и ПФО. По коммерческому направлению лизинга основной объем сделок приходится на Центральный округ, а так же на ПФО.
Значительная часть лизингополучателей по специальным программам с государственным финансированием - предприятия малого и среднего бизнеса. В первом квартале 2011 года их доля составила практически 60%. В первую очередь это обусловлено спецификой деятельности компании. Основной объем поставляемой в лизинг техники приходится на дорожное хозяйство, где основными игроками остаются малые и средние предприятия для которых лизинг остается практически безальтернативным вариантом привлечения средств.