"РГ" провела "круглый стол" "Новые информационные технологии в прессе" на IT-форуме в Нижнем Новгороде

В рамках IV IT-форума, проходящего сейчас в Нижнем Новгороде, "Российская газета" провела "круглый стол" "Новые информационные технологии в прессе".

В качестве экспертов были приглашены специалист по цифровым медиатехнологиям Александр Шнайдер, глава исследовательской компании "Social Networks Agency" Денис Терехов, руководители пресс-служб. Мероприятие проходило при участии национальной ассоциации журналистов "Медиакратия". За дискуссией с интересом следили студенты нижегородских вузов, журналисты, местные блогеры и руководители Интернет-порталов.

Констатировав резкое падение доходов печатных СМИ, участники обсуждения пришли к выводу, что кризис лишь подтолкнул потенциальных рекламодателей к уходу из газет и журналов на телевидение и в Интернет.

Александр Шнайдер подчеркнул, что одна из причин роста интереса к сетевым СМИ - появление на рынке новых мобильных устройств, в частности, планшетов и смартфонов. Сегодня потребителю доступны тысячи журнальных и газетных приложений для этого класса устройств. Соответственно, владельцы мобильных устройств предпочитают читать любимые издания в Сети. Эксперт также предположил, что будущее СМИ - за так называемыми электронными персонализированными журналами, содержание которых будет набираться из различных Интернет-источников в соответствии с интересами самого читателя.

 
Видео: Видеосюжет, подготовленный командой-победительницей.

Пока продолжалось обсуждение, три команды студентов Волго-Вятской академии госслужбы, слушатели "Приволжской медиа школы" - будущих журналистов, получившие названия по цветам российского флага, не выходя за территорию нижегородской ярмарки, готовили интерактивные материалы на тему "Печатные издания и Интернет-СМИ: отличия и перспективы". Жюри, в состав которого вошли руководители пресс-служб и журналисты, признали победителями команду "синих".

- Сюжет, подготовленный этими ребятами, я бы поставила в новостную программу, - оценила работу студентов член комитета Государственной думы по информационной политике, информационным технологиям и связи, известная нижегородская телеведущая Ольга Носкова, принимавшая участие в работе жюри конкурса.

Материал команды "синих" на тему "Печатные издания и Интернет-СМИ: отличия и перспективы".

Рост популярности интернет СМИ в последнее время набирает обороты в связи с растущей мобильностью людей. В настоящее время в Российском обществе ведутся дискуссии по поводу их быстро растущей популярности.

Еще несколько десятков лет назад компьютеры были огромными машинами, занимающими несколько комнат. Печатные издания имели большую целевую аудиторию, и почти каждый второй человек по утрам за завтраком держал в руках газету, получал интересующую его информацию. Сейчас же технологический прогресс дошел до того, что компьютеры помещаются в кармане, а вместо газет в руках у людей - гаджеты, они следуют за своими хозяевами повсюду, позволяя читать любимые книги и статьи, находясь в метро, такси, аэропортах и придорожных гостиницах.

Однако на необъятных территориях нашей страны, где не в каждом доме есть газ, свет и вода,  сложно представить себе российского читателя, использующего современные устройства доступа в интернет. Единственным способом получить достоверную информацию, остается любимая газета, с которой они начинают свой день, новости которой они обсуждают. Таким образом, единственным ограничителем глобализации интернет СМИ является технологический процесс.

В обществе бытуют различные мнения. Возможно, в будущем интернет станет сетью, связывающей все сферы жизнедеятельности человека. Ученые разрабатывают микрочип, который бы вшивался в черепную коробку и работал бы полностью за счет использования интернета. Таким образом, человек мог бы найти нужную информацию без помощи посторонних средств.

Но даже в этом случае, хочется верить в то, что печатная пресса сможет проявить себя на новом уровне...У печатных СМИ всегда будет свой читатель, ведь есть люди, для которых важно не просто нажать на кнопки, но и подержать в руках газету!