Как будет бороться с московскими пробками новая транспортная программа

В столице утверждена программа развития транспортной системы до 2016 года.

Этот документ, цена которого 1,5 трлн рублей, сопоставим с годовым бюджетом Москвы и призван предотвратить транспортный коллапс. Если в обнародованном до этого так называемом плане Собянина целью было хотя бы не допустить ухудшения ситуации на дорогах, то сейчас власти замахнулись на ее заметное улучшение.

Что же изменится в жизни Москвы и москвичей?

В метро - на полчеловека меньше

Главную надежду власти связывают с метро. Именно на нем передвигается по городу большая часть москвичей: 9 млн человек в год. Это вместо 6 млн, на которые подземка была рассчитана. Вот почему так душно и тесно под землей. Уговорить туда спуститься еще и автомобилистов, оставив машины дома или на перехватывающих паркингах, нереально.

С другой стороны, если отношение горожан к общественному транспорту не изменится, сколько ни строй новых магистралей, просторнее они не будут. Вот почему ускоренное развитие метро - на первом месте во всех планах Сергея Собянина с начала его работы на посту мэра. Из 300 млрд рублей в год, которые власти намерены теперь тратить на развитие транспорта вместо еще недавно объявленных 200 млрд, большая часть будет вкладываться именно в развитие подземки.

"За пятилетку построим 85,6 км новых линий метрополитена, заменим и обновим более 2 тыс. вагонов, 64 эскалатора. Это позволит увеличить объем перевозок пассажиров на 18 %", - обещает заммэра Москвы по вопросам транспортного развития и дорожного строительства Николай Лямов.

Метро придет в отдаленные районы, жители которых о нем пока лишь мечтают, - Братеево, Жулебино, Новокосино, Солнцево, Левобережный, Ховрино, Дегунино. А кое-куда, как, например, в Кузьминки, Выхино-Жулебино и Люберецкие поля и ряд других, будут проложены экспрессные линии, которые пойдут от давно обещанного Третьего контура.

Таким образом, отметил Николай Лямов, численность населения в районах, не имеющих метро, сократится с 22 до 13 процентов. Станет под землей и просторнее, так как протяженность перегруженных участков подземки снизится с 41 до 10 процентов.

Инициаторы изменений считают, что жители города это сразу почувствуют: ведь на каждом квадратном метре вагона в час пик станет на полчеловека меньше: вместо 5,5 - 5 пассажиров.

Дорогу экобусу

Большие перемены обещают и на земле. Трамваи, троллейбусы и автобусы, 43 % которых к концу этого года уже исчерпали бы свой ресурс, заменят не просто на новые, а другого класса транспортные средства. Департамент транспорта и дорожного развития города недавно продемонстрировал журналистам, какие он ведет для этого закупки.

Самое большое впечатление произвел экобус, который сменит троллейбус. Комфортабельный, с климат-контролем, он не "привязан" к проводам, так как имеет собственную газовую энергетическую установку, которая и питает двигатели. Потому на дороге он более маневрен.

Скорость же передвижения всего наземного общественного транспорта в среднем должна вырасти с 12 до 18 км в час, а на выделенных для него полосах - до 35 км в час. Пока таких полос в городе две, а будет до 40. Уже в будущем году они появятся даже на Тверской улице, а также на 1-й и 2-й Тверских-Ямских и Садовом кольце. Эксперты уверяют, что доехать по ним на автобусе до нужного места москвичи смогут вдвое быстрее, чем на личном авто в общем потоке. А если учесть, что и на остановке его ждать нужно будет 6 минут вместо 8, то согласитесь, появляются довольно весомые аргументы в пользу такого способа передвижения.

Такси тоже получит право двигаться по выделенной полосе. Чтобы поймать легальный таксомотор не составляло труда, Николай Лямов предложил увеличить столичный таксопарк с 9 тыс. машин до 20 тыс. "Мало, - не согласился Собянин. - Давайте еще поработаем".

Что еще любопытно? Именно за эту пятилетку может появиться немало совершенно нового для Москвы транспорта.

Скоростной трамвай

или велосипед?

Взять то же Малое грузовое кольцо железной дороги, которое предыдущие власти обещали приспособить для пассажирского движения еще в 2006 году. Сейчас назван новый срок его открытия: 2013 год. До 2016 года на нем должно быть построено 13 станций.

Железная дорога в черте Москвы теперь рассматривается как еще один полноценный вид городского общественного транспорта. Перевозки пассажиров по ней планируется увеличить в 1,5 раза. О комфорте авторы программы также не забыли: на станциях Каланчевской, Рогожской и в Москва-Сити планируется построить новые железнодорожные вокзалы или реконструировать существующие. А аэроэкспрессам, которые доставляют пассажиров в аэропорты, приказано "летать" каждые 15 минут.

Скоростной трамвай до 2016 года пустят по двум маршрутам - в поселок Северный - Медведково - платформа Лось и Бирюлево-Западное - станция метро "Пражская".

Частная монорельсовая дорога длиной 3 км появится на Юго-Западе города.

Вдоль Москвы-реки построят пристани и пустят речные трамваи, маршруты которых увяжут с движением наземного городского транспорта. Правда, на это городской бюджет сам тратиться не собирается: по словам Николая Лямова, хватает предложений инвесторов.

Вертолеты тоже будут летать над городом. Но только для спасателей и служб МЧС. Вдоль МКАД построят 9 вертолетных площадок. Польза от этого будет всем москвичам, а не только попавшим в беду. Во-первых, на дорогах убавится количество спасательных машин, мчащихся под вой сирены к месту ЧП. Во-вторых, быстро разобравшись с аварией, городские службы избавят город от причин для возникновения очередной пробки.

Цифра

6 минут - таким хотят сделать интервал движения городского транспорта.

Кстати

Власти города на сей раз учли и мнение велосипедистов. Прежде на все предложения организовать для них велодорожки, звучал один жесткий ответ: "У нас не Европа, 9 месяцев в году - зима".

Теперь же в новой программе записано: "Организовать велодорожки, причем не только в парках для отдыха, но и на магистралях для деловых поездок. А также парковки для 10 тыс велосипедов возле станций метро, пересадочно-транспортных узлов и других мест массового посещения".

Запланирован и выпуск велокарты, которая поможет велосипедисту выбрать удобный и безопасный маршрут.