Удивительно, как тщательно и старательно трудятся коллекционеры и дотошные саунд-продюсеры. Их стараниями удалось издать знаменитый полуторачасовой концерт Live In Vancouver. 1970. Наверное, одну из самых искренних и обыденных записей американского рока ХХ века. До смерти лидера The Doors Джима Моррисона от сердечного приступа оставалось чуть больше года.
Этот диск - будто батальный портрет повседневной концертной жизни великой группы, стоящей в одном ряду с The Beatles, Rolling Stones, Deep Purple. На то, что запись концерта в зале Pacific Colliseum считалась утраченной, особенно роптали поклонники блюза. Ведь в тот вечер 6 июня 1970 года на концерт к The Doors заглянул культовый американский блюз-гитарист Альберт Кинг. И тоже вышел на сцену: сыграл с группой на слайд-гитаре свои культовые хиты: от Money Little до Red Rooster. А Джим Моррисон их спел, едва ли не единственный раз воплотив на сцене знаменитые стандарты короля резкого и напористого блюза. Кто их только не играл - от Эрика Клэптона и Free до Гэри Мура. Но только у Джима Моррисона получилось спеть их столь драматично и трагично, будто злясь на себя, с хрипящей болью и безнадежной страстью на обертонах. А дуэт гитаристов - "своего" Робби Кригера и гостя Альберта Кинга, устраивал такую неистовую перекличку на соло-гитарах, что песни в итоге растягивались до шести с половиной минут звучания. И импровизирующим музыкантам не хотелось останавливаться. Но не менее интересны паузы между пьесами, в которых участники Doors, будто настраиваясь на очередной ритмический и эмоциональный штурм, непринужденно наигрывают различные темы на своих инструментах. Так выстраивают свои войска полководцы и дают им последние напутственные указания...
Наверное, это и еще самый неспешный и расслабленный альбом The Doors. В двойном диске преобладают медленные композиции и безжалостно ощущается весь душевный надлом Джима Моррисона. Один из самых ярких рок-поэтов прошлого века в последнем турне, пришедшемся как раз на 1970 год, по США и Канаде был нещадно гоним прессой и массами за порой случавшееся эпатирующее поведение на сцене. В США резко ополчились на Моррисона за его "пощечины общественного вкуса". В Канаде отношение было уже не столь агрессивным. И музыканты, по словам ударника Джона Денсмора, "после пересечения границы почувствовали относительное спокойствие".
В итоге на диск поместились все полтора часа концерта, неприкаянного и яростного, изданного теперь без купюр в формате двойного компакт-диска. Причем самим музыкантам это шоу очень понравилось. "В этот вечер мы играли блюзовые песни The Doors, а потом к нам присоединился Альберт Кинг с его классическим звучанием блюза. С большой сигарой в зубах, с минималистскими, мастерскими блюзовыми нотами. И Джим Моррисон буквально из штанов выпрыгивал, чтобы показать, что он тоже пожилой и заслуженный мастер корневого блюза", - рассказал теперь об этом концерте и альбоме Live In Vancouver. 1970 клавишник и басист The Doors Рэй Манзарек. Он на этом диске тоже выложился и сыграл яростно и от души, как и гитарист Робби Кригер. Теперь они вдвоем приедут в Россию под титулом Рэй Манзарек / Робби Кригер из The Doors. Этот проект был впервые создан в 2002 году. И теперь намерен впервые сыграть в Москве - 7 июля в Крокус Сити Холле.