Инспекцию столичных округов, начатую с Зеленограда, мэр Москвы Сергей Собянин продолжил в минувшую пятницу объездом юга столицы.
Напомним: до конца года каждый из десяти округов должен обзавестись программой своего развития. Причем основываться она должна на пожеланиях жителей конкретных районов, для каждого из которых позже будет разработан свой план. Причем контролировать его выполнение тоже будут сами жители. Например, в Южном округе мэру понравилось, что места будущих парковок во дворах обнесены красной лентой. У населения есть возражения? "Везде так надо работать, - заметил Собянин. - Не для себя же делаем и не для абстрактной отчетности, а для жителей".
Южный округ - самый большой и густонаселенный в городе. В нем проживают 1,7 миллиона человек. Дороги, которые здесь сооружались 30-40 лет назад, давно захлебываются от транспортной нагрузки.
Тяжелее всего ситуация в Западном Бирюлево, откуда в центр выехать почти невозможно. Мэр рассказал, что к концу года будет разработан проект планировки строительства линии скоростного трамвая. Кроме того, решено начать строительство нового выхода на МКАД с улицы Подольских Курсантов, что разгрузит район от грузовиков. Планируется также построить путепроводы на пересечении с железнодорожными путями. Они свяжут Западное Бирюлево с Варшавским шоссе и Липецкой улицей.
На строительство и реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры этого округа выделяется 20 млрд рублей (в прошлом году был израсходован миллиард). Сейчас нагрузка на Замоскворецкую и Серпуховскую линии метро превышает все разумные пределы. В "часы пик" здесь с трудом можно зайти в вагон и выйти из него. Причем возможности для увеличения пропускной способности этих веток исчерпаны. Выход - в создании альтернативных маршрутов. Например, в продлении Люблинской линии. Три станции, которые откроются в декабре - "Борисово", "Шипиловская" и "Зябликово", - сделают подземку доступной и для жителей таких районов, как Орехово-Борисово, Зябликово, Москворечье - Сабурово. А на Серпуховской линии построят соединительную ветку между Северным Бутово и станцией "Новоясеневская". В итоге пассажирской поток равномерно распределится между Калужско-Рижской и Серпуховской линиями. В Братеево идет перегон "Красногвардейская-Братеево" - приоритетная стройка в метростроении на 2012 год.
Задыхающийся в пробках юг столицы станет также экспериментальной площадкой для реконструкции всех вылетных магистралей. "В июле начнутся работы на Варшавском шоссе, - сообщил Сергей Собянин. - Его реконструкция на 17 км займет два года, включая строительство дублеров, разворотной эстакады у МКАД, тоннелей на пересечении с улицами Красного Маяка и Подольских Курсантов, а также внеуличных пешеходных переходов, 60 карманов на остановках общественного транспорта". Жителей округа мэр сразу успокоил: перекрывать Варшавку даже на время работ не будут, их вести обещают поэтапно. Следом, в августе, планируется начать работы и на Каширском шоссе. Здесь нужно "развязать" другой проблемный узел - пересечение Каширки с Пролетарским проспектом и Проспектом Андропова. Для этого на Каширке построят три тоннеля, новую развязку на пересечении с Ореховым бульваром, шесть пешеходных переходов, 45 карманов для общественного транспорта. До конца года начнется и расширение Липецкой улицы.
Параллельно будет вестись и сооружение транспортно-пересадочных узлов. Здесь их будет сразу четыре - у станций метро "Аннино", "Нагатинская", "Домодедовская" и "Зябликово". Побывав на площадке у станции метро "Нагатинская", мэр возмутился. "Все просто утыкано объектами розничной торговли - ни подъехать, ни пройти". И, обращаясь к префекту округа Георгию Смолеевскому, потребовал: "Не надо дожидаться капитальных проектов, порядок нужно навести сейчас, создать дополнительные места для стоянок транспорта".
Шел разговор и об использовании промышленных зон, которые в Южном округе занимают пятую часть территории. В одной из них расположен некогда знаменитый ЗИЛ. "Бычки", которые собираются на заводе, спросом не пользуются. В результате у предприятия образовался долг в 15 млрд рублей, нет оборотных средств. "Правительство Москвы стояло перед тяжелым выбором: закрыть завод или дать ему новую жизнь, - рассказал Сергей Собянин на совещании после посещения предприятия. - Решили снять с него срочные долговые обязательства, помочь оборотными ресурсами и запустить производство". Долги по зарплате город уже ликвидировал. Но это не означает, что на ЗИЛе и дальше будет выпускаться морально устаревшая продукция. В течение года подберут других инвесторов, создадут новую концепцию развития всей территории и разработают новый проект.
Далее пошел разговор о социалке. Поликлиника N 26 на Ереванской улице произвела на градоначальника удручающее впечатление: "Оборудование допотопное, здание не ремонтировалось несколько десятков лет". На решение неотложных проблем окружной медицины в 2011-2012 годах город направит 11,5 млрд рублей. Для сравнения, в предыдущие два года округ получил всего 260 млн, а теперь эта поликлиника получит 107,6 млн рублей. Больницы N 7 и N 12, специализирующиеся на сердечно-сосудистых заболеваниях, получат соответственно 2,6 и 2,3 млрд рублей. Травматологическая больница
N 4 - 1 млрд рублей. На эти деньги закупят современное оборудование, сделают ремонт, внедрят современные информационные технологии приема пациентов.
Жители округа в ходе встреч с мэром попросили не закрывать Царицынский рынок (и он пообещал), а также обратить внимание на трудности передвижения инвалидов. Собянин сообщил, что в ходе ремонта дорог будет оборудовано 3,5 тыс. удобных сходов и съездов с тротуара на проезжую часть. А в Коломенском проезде в следующем году завершится строительство первого в столице физкультурно-оздоровительного комплекса, предназначенного именно для инвалидов. Если он окажется востребованным, подобные спорткомплексы будут строиться и в других округах Москвы.
Кстати
Скоро у Москвы с Кишиневом появится программа сотрудничества, какие уже есть у столицы со многими другими городами. Такое решение стало итогом встречи мэра столицы Сергея Собянина с прибывшими в Белокаменную депутатами парламента Республики Молдова.
Встреча проходила в мэрии на Тверской, 13, в парадном "Красном зале". Делегацию гостей представляли депутаты парламента Республики Молдова Игорь Додон и Зинаида Гречаная.
По мнению Сергея Собянина, несмотря на то что у Москвы и Кишинева долгая история сотрудничества, в последние годы произошла стагнация этих отношений, нет позитивной динамики, которая имеется во взаимодействии с другими странами. И хотя формально наблюдается рост инвестиций и объемов торговли, абсолютные цифры не устраивают обе столицы. Он высказал надежду, что в скором времени эти отношения получат другую динамику и в области инвестиций и развития бизнеса в Москве, и в области культуры.
Москва, по словам мэра, намерена продолжить тесное сотрудничество с ветеранами Великой Отечественной войны, которые проживают в Кишиневе, а также практику выплат стипендий студентам из Молдавии, обучающимся в Москве. Игорь Додон, поблагодарив Сергея Собянина за прием, предложил создать межгородскую комиссию, которая будет постоянно заниматься вопросами, способными придать сотрудничеству двух городов новый импульс.