Домодедово выйдет на продажу только после того, как государство построит в этом аэропорту новую взлетно-посадочную полосу. Такое предположение сделали эксперты, после заявлений хозяев аэровокзала отказаться от продажи активов компании на Лондонской бирже.
По официальному сообщению, менеджмент компании и недавно обнаруженный единственный акционер аэропорта Дмитрий Каменщик полагают, что в нынешних условиях им не удастся получить справедливую цену.
История с Домодедово тянется с середины 90-х годов. Ничем закончились попытки Росимущества вернуть государству аэровокзал из-за несправедливой приватизации. А в конце апреля глава государства задался вопросом: кому же принадлежит такой важный для России стратегический ресурс. Ни Счетная палата, ни Генпрокуратура не смогли на него ответить - все финансовые нити прятались в офшорах. И только подача документов аэропорта на Лондонскую биржу вынудила собственника назвать себя. Им оказался гендиректор Дмитрий Каменщик, который хотел продать 20 процентов от своего 100- процентного пакета. Активы важнейшего объекта могли уйти к зарубежным владельцам.
Эксперты уверяют, что это были только намерения. Если это так, то маневр удался. На прошлой неделе было принято решение о необходимости строительства новой взлетно-посадочной полосы в аэропорту Домодедово. Строить будут на госденьги. Хотя до этого ставка в развитии Московского узла делалась на Шереметьево и Внуково.
Теперь ситуация в корне меняется. Пропускная способность Домодедово увеличится до 50 миллионов пассажиров ежегодно, а Московского авиационного узла - до 110. По мнению экспертов, Домодедово снова останется вне конкуренции в Московском транспортном узле. Соответственно его капитализация резко вырастет.