Владимир Черников: Москва будет избавлена от засилья рекламы не позже осени

Москва, задыхающаяся от изобилия рекламы на своих улицах, давно уже стала притчей во языцех. И сколько бы городские власти ни обещали очистить ее от гигантских панно и растяжек, годами ничего не менялось.

Наконец у нового правительства города дошли руки и до рекламы. Как изменится ее место и роль для Москвы? Об этом вчера шел разговор на "Деловом завтраке" в "РГ" с руководителем департамента СМИ и рекламы города Владимиром Черниковым.

Российская газета: Владимир Васильевич, каких новаций жителям столицы ожидать от властей по отношению к рекламе в городе?

Владимир Черников: До сих пор правила, по которым формировался рекламный рынок в Москве, диктовались в основном представителями работающих в городе рекламных компаний. Они позволяли рекламировать все и всюду. Действующие в городе нормативные документы не позволяли их даже подвергнуть сомнению. Но москвичи устали от такого количества рекламы. И я считаю, что настала пора услышать людей. Навести же порядок с рекламой, надеюсь, поможет, доработка Закона "О рекламе", несовершенство которого во многом способствовало той ситуации, которую мы наблюдаем сейчас в столице. Как раз сегодня в управлении Федеральной антимонопольной службы состоится совещание по вопросам изменения законодательства, регулирующего эту отрасль.

 
Видео: Сергей Минабутдинов

РГ: Но реклама не только вызывает недовольство горожан, но еще и приносит доходы столице…

Черников: И немалые! Рекламная отрасль занимает третье место по масштабам доходов в московский бюджет. В 2010 году он получил от нее, например, 2,3 миллиарда рублей.

РГ: Город готов отказаться от этих денег?

Черников: Напротив, я уверен, что он может получить средств от рекламы гораздо больше. Свидетельством того, что это реально, может быть хотя бы аукцион, проведенный в "Мосгортрансе" на размещение рекламы на транспорте. Если раньше этим занимался сам "Мосгортранс", то на сей раз все взял на себя наш департамент - и подготовку документации, и проведение аукциона. Результат такой: победитель заплатил за право размещать рекламу на всем городском транспорте в течение пяти лет 2,2 миллиарда рублей. В предыдущую же пятилетку "Мосгортранс" получил 280 миллионов рублей. Разница в 10 раз! И я уверен, что аукцион по размещению рекламы в метрополитене, который планируется провести 21 июня и на участие в котором документы подали уже семь компаний, пополнит казну города тоже не менее ощутимо.

РГ: Тем не менее правительство Москвы начало наведение порядка с избавления от рекламы в городе - пока крупногабаритной с фасадов зданий.

Черников: К этому подтолкнули нас сами рекламные компании. Они обратились в ФАС с жалобой на то, что столичные власти незаконно требуют от них при установке такой рекламы получения разрешения и строительного ордера. Правительство Москвы на это отреагировало. Мы отменили выдачу и ордеров, и разрешений, одновременно запретив сами рекламные конструкции, которые захламляют город, закрывают его архитектурный облик, вынуждают жильцов домов годами жить в потемках. К тому же ревизия показала, что из 73 панно, вывешенных на строительных сетках под видом ремонта самых заметных зданий Москвы, разрешения были выданы всего на 8. После того как эти факты прозвучали на заседании городского правительства, собственник здания "Известий" в этот же день снял панно со своего фасада. И вообще я хочу заметить, что большая часть операторов рекламного рынка с пониманием относятся к действиям правительства Москвы. И они устали от незаконной рекламы, от правил, которые кто как хочет, так и трактует, от того, что все все знают и ничего не меняется!  

РГ: "Известия" сняли, а когда остальные здания очистятся?

Черников: Это сделать непросто, так как у 80 процентов строительных заборов мы даже не можем найти хозяина рекламы. В любом случае не позже осени город будет очищен, так как в ноябре даже у владельцев законных сеток заканчиваются выданные им разрешения.

Полностью репортаж с "Делового завтрака" в "РГ" с Владимиром Черниковым будет опубликован в одном из ближайших номеров "РГ".