Когда соседи моего знакомого, владельца небольшого московского магазина спортпринадлежностей, видят, как он выходит из своего подъезда с велосипедом и направляется на работу, то смотрят на него с состраданием.
Хотя, как явствует из официальных статистических данных, в российской столице более трех миллионов велосипедов, но при этом в Москве отсутствует специальная инфраструктура, которая позволяла бы безопасно ездить на велосипеде по городу.
Если на каждого жителя Амстердама приходится около 80 метров велосипедных дорожек, то в Москве этот показатель не дотянет и до двух миллиметров. Есть лишь несколько велосипедных маршрутов в парках и зеленых зонах. Тем, кто решится ездить по городу, придется делать это на свой страх и риск, уклоняясь от проносящихся мимо машин. Отсутствие велосипедных дорожек и известная агрессивность московских водителей являются не единственными проблемами. Нет также приспособленных мест для парковки, и велосипедисты оставляют свой транспорт там, где могут, привязывая его цепью к металлической ограде, деревьям и фонарным столбам.
Рискуют быть сбитыми автомобилем не только те, кто ездит на велосипеде. В свою очередь они сами - угроза для пешеходов: беспорядочно ездят по тротуару, часто задевая прохожих.
Вот уже несколько лет мэрия Москвы рассматривает планы строительства системы велосипедных дорожек, позволивших бы велосипедистам свободную езду по городу. По данным проведенных опросов, около 43 процентов москвичей готовы были бы пользоваться велосипедом ежедневно, если бы была обустроена соответствующая сеть дорожек. Однако ввиду отсутствия такой инфраструктуры лишь 4 процента столичных жителей используют этот вид транспорта для своих нужд.
Противники велосипеда утверждают, что по меньшей мере шесть месяцев в году Москва покрыта снегом и льдом и все это время велосипедные дорожки нельзя будет использовать. Тем не менее сторонники этого вида транспорта не сдаются. Один из их главных доводов: средняя скорость велосипедиста на московских улицах составляет 17 километров в час, в то время как средняя скорость четырехколесного автомобиля в редких случаях превышает 13 километров в час из-за многочисленных пробок.
Из статьи "О риске езды на велосипеде" (El Periodico, Испания)