Первый рабочий день грандиозной аэрокосмической выставки в пригороде Парижа - Ле Бурже прошел, можно сказать, под флагом нашей страны.
Надо сразу отметить, что нынешний салон сильно отличается от прошлого.
В прошлом году, когда экономический кризис потряс весь мир, вообще стоял вопрос о продолжении показа лучших образцов авиационной и космической техники в Ле Бурже. Но самого страшного не случилось.
В этом году салон не просто наполнен новинками, на нем демонстрируются настоящие сенсации. В том числе российские.
Бывали времена, когда наша страна блистала в Ле Бурже показом своих самолетов - военных и гражданских. В этом году Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) показывает на земле и в небе только два самолета. Это Бе-200МЧС и "СухойСуперДжет-100".
Сама же экспозиция смотрится почти революционно. Из 28 национальных павильонов, смонтированных в Ле Бурже, российские вошли в десятку крупнейших.
Оказывается, если грамотно подходить к организации выставочной работы, то можно и без показа натурных образцов авиатехники демонстрировать потенциал своей авиастроительной и космической промышленности ярко и убедительно.
Наконец-то "Ростехнологии", под эгидой которых выставляется фактически вся отечественная аэрокосмическая индустрия, ОАК, Роскосмос и "Рособоронэкспорт" нашли некую золотую середину и выступили, как говорится, единым фронтом, показав, на что способно каждое предприятие в отдельности и весь российский аэрокосмический комплекс в целом.
Опять же впервые упор сделан на продвижение гражданской, а не военной летающей продукции. Из уже реализованных проектов в центре внимания - "СухойСуперДжет-100", а из перспективных - МС-21.
Региональный лайнер "Сухих" прилетел в Ле Бурже прямиком из Санкт-Петербурга. Именно там его могли оценить участники прошедшего накануне экономического форума.
В качестве пассажиров на борту были: вице-премьер, председатель Военно-промышленной комиссии Сергей Иванов, президент ОАК Михаил Погосян и еще ряд высокопоставленных руководителей отечественной авиаиндустрии.
Для демонстрации перспективного лайнера, магистрального самолета XXI века МС-21 на салоне построен целый павильон. И это опять же со стороны российской стороны было сделано первые.
Европейцы и американцы сооружают подобные павильоны по гораздо менее значимым поводам и создают такими масштабами себе огромный, как говорят, пиар. Похоже, и мы научились раскручивать свои проекты не хуже наших конкурентов на мировом рынке гражданской авиации.
Ожидается, что на этом салоне будут обговорены поставки МС-21 целому ряду авиакомпаний. То есть самолет еще только проектируется, а его продвижение на рынке уже идет очень активно.
Первая пресс-конференция на "Париж аэрошоу-2011" была дана нашей делегацией. И это тоже символично.
Вообще в первый день работы салона было проведено сразу три пресс-конференции российских участников и устроена презентация "СухогоСуперДжет-100". Официально же салон открыл президент Франции Николя Саркози.
Надо заметить, что подвела погода. С утра шел проливной дождь, а когда он наконец прекратился, то небо осталось затянуто низкими тучами. Именно по этой причине летная программа, которая была все-таки проведена, получилась не такой яркой, как планировалось.
К тому же не смог подняться в воздух гигантский аэробус А-380 - гордость европейской авиаиндустрии. Дело в том, что накануне открытия салона он не слишком удачно, говоря языком автомобилистов, парковался, задел крылом одну из здешних построек. В результате повредил крыло. Как следствие - из летной программы выбыл.
Инцидент с А-380 показал, насколько много самолетов прилетело в Ле Бурже, тут действительно очень тесно, и таким гигантам маневрировать без проблем почти невозможно.
Однако такая теснота только радует любителей авиации, которых на салоне помимо специалистов в первый же день собрались тысячи человек, и никакое ненастье им не помеха.