Росстат измерил индекс роста стоимости жизни в российских городах.
Методику измерения, которую применяют в Федеральной службе госстатистики, не все считают идеальной, но пока это единственный инструмент, позволяющий сравнить уровень жизни в разных городах. Его оценивают при помощи так называемого индекса стоимости жизни (ИСЖ), который учитывает разные показатели, но ключевым считается изменение цен на основные виды товаров и услуг. Именно его статистики используют для измерения уровня потребительской инфляции. Поскольку в разных городах и цены разные, и темпы инфляции, то ИСЖ считают не в рублях, а в процентах к среднероссийскому показателю.
Индекс позволяет сравнить, сколько стоит один и тот же набор товаров и услуг в регионах. В целом области ЦФО были признаны одними из самых "доступных и дешевых" для жизни. Бесспорным лидером стал белгородский райцентр Губкин. Его ИСЖ в 2010 году составил 79,95 процента от среднероссийского показателя. То есть здесь, по данным статистики, товары и услуги дешевле всего. И хотя, возможно, жители города с таким утверждением не согласятся, с точки зрения статистики именно им "на Руси жить хорошо". Что касается самых "дорогих" городов в ЦФО, ими стали Тверь с ИСЖ в 102,27 процента и Смоленск, чей показатель 100,27.
Кстати, любопытным представляется и еще одно исследование Росстата - о количестве частных автомобилей в регионах. Результаты показали, что машин становится все больше. Из регионов ЦФО выше всех в рейтинге Рязанская область, занявшая девятое место в стране. На каждую тысячу жителей региона приходится по 272,4 автомобиля. Второе место в округе и 15-е в общероссийском списке - у туляков. Самыми скромными оказались орловцы с показателем 213,1 автомобиля на тысячу человек.