Столичные коммунальные службы перешли на усиленный режим работы. Причина тому - жара. Об этом сообщил вчера руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Андрей Цыбин.
Техника поливает теперь дороги по-особенному, струя хлещет почти вертикально, и таким образом не только прибивается пыль, но еще и воздух становится более влажным. Напомним, что такой вид полива впервые опробовали минувшим летом во время смога. Так же как и в прошлом году, основные дороги (в частности, Третье транспортное, Садовое и Бульварное кольца, МКАД, вылетные магистрали) поливают каждые два часа в светлое время суток, и два раза ночью. Проливаются тротуары и газоны.
- Частый полив помогает сохранить асфальтовое покрытие. Это положительно влияет и на экологию, - рассказал Цыбин. - Воду для полива город берет как из пожарных водоемов, так и из Москвы-реки, озер и прудов. Это техническая вода, она в пять раз дешевле водопроводной.
А вот для наполнения городских фонтанов используют питьевую воду. Так что москвичи, по словам Цыбина, могут в ней купаться. Но лучше это делать на разрешенных водоемах. Кстати, в трех зонах отдыха, где пока запрещено залезать в воду, идут работы по благоустройству. В ближайшие два года в них можно будет плескаться официально. Это Джамгаровский пруд, пруды "Радуга" и пруд в Гольяново. Прилегающие к водоемам территории входят в число девяти парковых зон, которые в этом году департамент должен приспособить для отдыха москвичей. Помимо названных, это парки: Дубовая роща, Семеновский, Захарково, Борисовские пруды.
Проводят городские службы и противопожарные работы. Чтобы сухостой не загорелся от нечаянно брошенного окурка, скошенную траву, упавшие ветки в спешном порядке убирают. Департамент разослал уведомления всем подрядным организациям вывозить мусор не менее одного-двух раз в сутки.
Летнее направление работы департамента - это и тотальная замена дорожных "рубашек". До 1 сентября необходимо положить 22 миллиона квадратных метров нового асфальта, из них готовы уже 9 миллионов "квадратов". Еще на 848 тысячах квадратных метров вместо асфальта уложат бетонную плитку. До 1 сентября она появится на 97 улицах центра города и магистралях внутри Садового кольца и двух магистралях - Ленинском проспекте (до пересечения с Ломоносовским проспектом) и на проспекте Мира. Как пояснил чиновник, ранее столь масштабная реконструкция тротуарной территории не проводилась.
- Тротуары станут привлекательней. Плитка - экологична, не выделяет вредных веществ,- говорит Цыбин. - Зато пропускает воду, что позволит сократить накаливание покрытия во время жаркого лета, и душно в центре города не будет. По ней комфортнее шагать, удобно перемещаться и на инвалидной коляске. Плитка дорогая, но более долговечна: если асфальт приходится менять раз в пять- десять лет, то ее хватит на 25-30 лет.
И по цене есть разница: уложить квадратный метр асфальта стоит 500 рублей, включая материалы, а плитку - 3,5 тысячи рублей. На всю работу по замене тротуарного покрытия выделено 2,6 млрд рублей. Сейчас работы идут на нескольких участках Садового кольца, а также на Варварке, Тверской улице в Ипатьевском переулке, на Остоженке, Пречистенке, на спусках Большого Каменного моста, набережных Москвы-реки. Вся укладываемая плитка - серые и бурые прямоугольные кирпичики российского производства. Укладывают их по принципу ковра: серый центр и бурые канты по краям. Для удобства горожан плитку меняют преимущественно в ночные часы, в дневное время участок огорожен. "Сложность в том, что плитку нужно менять единовременно по всей ширине участка, - пояснила "РГ" замруководителя МГУП "Кольцевые магистрали" Наталья Железнова. - Сам процесс трудоемкий: счищается на 30 сантиметров старое асфальтовое покрытие с бетонным основанием. Затем укладываются новые слои: 16 сантиметров бетона, затем 6 - цементно-песчаной смеси и сверху плитка. Все швы заделываются". Как говорят специалисты, любую нагрузку плитка выдержит, ухабинами не пойдет, ведь воде есть куда уходить, да и в случае чего, кусочек переложить несложно.