Утвержден проект первого участка третьего пересадочного контура метрополитена. Уже в январе 2012 года строители должны выйти на площадки.
Напомним: первым пересадочным контуром считаются станции внутри Кольцевой линии, вторым - сама коричневая ветка, третий контур решено проложить на расстоянии до 10 км от Кольцевой. С его введением, как считают эксперты, нагрузка на действующие станции снизится на 20 %, а пользоваться новым контуром будут 1,5 млн человек ежедневно. Правда, это случится, когда запустят в эксплуатацию всю линию, то есть к 2019 году.
По плану до конца года должен быть утвержден проект первого участка нового пересадочного контура от станции "Деловой центр" (с пересадкой на "Международную" Филевской линии) до "Нижней Масловки" (переход на "Савеловскую" Серпуховско-Тимирязевской линии). Он включает 8 станций, из них 4 - пересадочные на уже действующие линии (см. схему).
Задачу проектировщикам облегчает то, что будущая станция "Деловой центр" под комплексом "Москва-Сити" уже построена - для ее введения в строй осталось закончить отделочные работы: сделать перроны, облицовку и выходы. Почти готова и "Хорошевская", расположенная рядом с "Полежаевской". Остальные станции нового контура пока существуют только в предпроектных документах.
В первую очередь планируется ввести в строй наиболее востребованные станции - от "Нижней Масловки" до "Хорошевской", а также "Деловой центр". Три объекта пока решено "заморозить" на стадии отделки до лучших времен : окрестные промзоны должны стать жилыми районами, а до тех пор подземные поезда будут проноситься мимо них.
- На новом контуре мы будем использовать и новые для отечественного метро технологии, - рассказал "РГ" главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков. - Например, в целях безопасности мы планируем установить по краю перрона перегородки из прочного закаленного стекла - чтобы избежать падений на рельсы. Когда поезд остановится, двери в вагоне откроются одновременно с дверями в перегородках.
У новых станций будут высокие потолки, они будут оформлены в "индустриальном" стиле с использованием железа, пластика, стекла и натурального камня: гранита, мрамора, яшмы, змеевика. Отличаться они на сей раз будут и цветом: на "Петровском парке" (ветка зеленая) будет преобладать зеленая гамма, а на "Хорошевской" - фиолетовые тона. Архитекторы надеются, что это поможет пассажирам легче ориентироваться под землей - равно как и указатели, которые примут более современный вид: вместо клеенки с напечатанной схемой путь пассажирам будут указывать светящиеся информационные табло.
Кстати
Завершаются работы по строительству первого участка Четвертого транспортного кольца - от шоссе Энтузиастов до Измайловского шоссе - и транспортная развязка Вешняки-Люберцы. До конца года они должны быть сданы в эксплуатацию.