Муниципалитеты получат полномочия обеспечивать безопасность дорог

Госдума в окончательном чтении одобрила правительственный закон, который дает право муниципальным властям принимать решения о временном ограничении или даже полном прекращении движения автотранспорта на дорогах местного значения.

Как бы ни пугало название законопроекта, по своей сути это технические поправки в нынешнее правовое поле. Дело в том, что до сих пор возможность организовывать движение, перекрывать его в случае необходимости была у местных властей и раньше. Она была прописана в законе о безопасности дорожного движения, правда, в декларативной форме. Поэтому из местных бюджетов деньги на дороги худо-бедно выделялись, а на мероприятия по предупреждению детского травматизма - нет. Статьи такой не было и полномочий, чтоб ее завести. Пропаганда безопасности дорожного движения по той же причине не финансировалась из местных бюджетов. Потребовался новый полноценный закон, чтобы узаконить те полномочия, которыми де-факто муниципалитеты обладали, а де-юре не могли их финансировать. В новом законе четко прописано, что "полномочия органов местного самоуправления по безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований". Таким образом муниципалитеты получили законную возможность в своем бюджете выделять средства на дорожную безопасность.

Муниципалитеты получили законную возможность в своем бюджете выделять средства на дорожную безопасность

Авторы, а это депутаты Госдумы Владимир Плигин и Мартин Шаккум, когда прорабатывали закон, логично исходили из того, что на местах виднее, как и что делать. Как говорится, их дороги, им и карты в руки. И это действительно так, поскольку ситуации бывают разные и реагировать на них порой нужно быстро.

Регионы зачастую принимают свои местные законы, чтобы придать легитимность своим действиям. Например, в Тверской области проект закона о наделении органов местного самоуправления отдельными полномочиями в области осуществления дорожной деятельности был принят областным заксобранием еще в прошлом году. Аналогичные законы были приняты раньше и в других областях.

Теперь муниципалитеты обяжут создавать и обеспечивать работу платных и бесплатных стоянок. Раньше на это местные власти также не могли найти денег, теперь эти средства можно будет закладывать в бюджет. Так что теперь Госдума просто придала этим местным актам федеральную легитимность.

комментарий:

Алексей Звягин, председатель комитета Мособлдумы по транспорту:

- Мособлдума идет в русле федеральных веяний и своим решением уже внесла корректировки в областной закон. Мы добавили полномочий правительству Московской области в сфере организации парковочных мест, в определении платы за парковку, а также по ограничению проезда по дорогам Московской области в определенных ситуациях. Проблемные ситуации, как правило, возникают неожиданно и на них надо оперативно реагировать. Их несколько - это ремонтные работы, реконструкция, строительство, стихийные бедствия. Поправки в закон вступят в силу с 1 сентября этого года.

уточнение

В номере "Российской газеты" от 24 июня в статье "Горизонтальная вертикаль" была допущена ошибка в предложении "Самарская общественная палата самозародилась еще в 1996 году, но сейчас конфликт с местным губернатором вышел на такой уровень, что ее представителей не пускают даже в здание областной администрации". Эти сведения не соответствуют действительности, так как описываемый конфликт имеет место в Саратовской области. Приносим свои извинения.