Этикетки на продуктах в странах Таможенного союза должны стать более подробными. С такой инициативой выступает Международная конфедерация обществ потребителей, сообщила член правления КонфОП Марина Чернова на прошедшем вчера видеомосте Москва - Санкт-Петербург - Томск, посвященном проблемам питания.
Защитники прав потребителей выступают за то, чтобы на упаковках производители указывали не просто содержание белков, жиров, углеводов и количество калорий, но и количество насыщенных жиров, сахара и поваренной соли.
Заместитель начальника отдела надзора за питанием населения управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу Вероника Тыльчевская эти предложения поддерживает и считает, что также необходимо регламентировать размер шрифта, которым наносится эта информация: "Она должна быть читабельна". Также эксперты отметили, что неплохо было бы запретить наклейки с датой производства. Срок годности должен печататься непосредственно на упаковке, считает экспертное сообщество.
Самое распространенное нарушение сегодня - это реализация просроченной продукции, подчеркнула заместитель начальника отдела надзора за питанием населения управления Роспотребнадзора по Томской области Людмила Кротоненко. 70 процентов всех жалоб приходится на продажу некачественных продуктов питания.
Потребители стали намного грамотнее, они читают этикетки и знают, куда обращаться в случае нарушений, отмечают специалисты Роспотребнадзора. Из-за увеличения числа жалоб растет и количество внеплановых проверок. Например, в Санкт-Петербурге они составляют 70 процентов.
По данным минздравсоцразвития, почти треть смертей происходит из-за неправильного питания. Этот показатель сопоставим со смертностью от алкоголя и табака. Активные потребители нездоровой пищи, например, фастфуда, часто страдают стремительным набором веса, инфарктами и диабетом. Исследования, проведенные КонфОП, показали, что обед (гамбургер, жареная картошка и молочный коктейль) в самом распространенном столичном фастфуде содержит практически суточную норму соли, сахара и насыщенных жиров. А в 0,33 литра самой популярной газировки специалисты нашли 33 грамма сахара, то есть около 6 чайных ложек.