Объединенная судостроительная корпорация объявила о начале строительства новых ледоколов в 2012 году. Предполагается, что этот заказ получат отечественные предприятия. Но эксперты считают, что постройка ледоколов на российских верфях существенно увеличит их стоимость.
Как сообщил на недавнем заседании Морской коллегии в Нарьян-Маре замглавы правительства РФ Сергей Иванов, минфин одобрил заявку на финансирование строительства шести новых ледоколов - трех атомных и трех дизель-электрических. Однако предстоит решить другой, не менее сложный вопрос - кто возьмется их строить.
До сих пор строительством ледоколов занимался Балтийский завод. Сегодня это предприятие находится на грани банкротства. Конкурс на размещение такого крупного заказа планируется объявить до конца года. Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) недавно объявила о том, что если заказ достанется ей, то основные работы будут поручены "Адмиралтейским верфям". Достраивать ледоколы поможет Хельсинская верфь, которой владеют ОСК. Предполагается, что в России будут построены корпуса кораблей, а в Финляндии смонтируют сложные узлы ледоколов и выполнят их окончательную отделку. Примерная стоимость одного ледокола составляет около миллиарда рублей. Но эксперты считают, что даже этой колоссальной суммы может не хватить, если ледоколы будут строиться в России.